"Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою
схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою
челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою
кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в
рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для
девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его
между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьем и голову
его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед
не будешь.
Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь
отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять
перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем
небом все Мое. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности
их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям
его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие
щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к
другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними;
один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания
показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят
пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как
из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его
выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас.
Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце
его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он
поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся
его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за
солому, медь — за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство;
пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за
соломину; свисту дротика он смеется. Под ним острые камни, и он на
острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котел, и море
претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна
кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на
все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости".
Индийский трактат 15-го века "Хатха-йога-прадипика":
3.1. Как змей Ананта поддерживает Землю со всеми ее горами и лесами, так Кундалини поддерживает всю Йога-Тантру.
3.2. Когда спящая Кундалини пробуждается благодаря милости Гуру, тогда все Чакры и Грантхи пронзаются.
3.98. Как ключ открывает дверь, так йогин с помощью Кундалини открывает дверь к освобождению.
3.99.
Парамешвари (Изначальная Богиня, Кундалини) спит, закрывая собой то
отверстие, через которое она должна идти в обитель Брахмана (в
Сахасраре), свободном от всех недугов.
3.100. Кундалини спит выше Канды. Она дает йогину освобождение и рабство глупцам. Кто знает это, тот знает Йогу.
3.101. Кундалини описывается, как свернувшаяся змея. Кто заставит ее двигаться вверх, тот безусловно освобождается.
3.102.
Между Гангой и Джамной (Идой и Пингалой) есть молодая вдова
(Кундалини). Ею нужно овладеть силой, чтобы привести ее к верховному
трону Вишну парам Пада (в Сахасраре).
3.103. Ида-это Ганга, Пингала-это Ямуна. Вдова между Идой и Пингалой - Кундалини.
3.104. Пробудив спящую змею, схвати ее за хвост. Эта Шакти, пробудившись от сна, поднимается вверх Хатхайогой.
3.106.
На 12 пальцев выше ануса (а это примерно уровень ПУПА- примеч.) расположена Канда, Имеющая 4 пальца в длину.
Она круглой формы и покрыта оболочкой, подобной мягкой белой ткани.
Индийский Трактат 17-го века "Гхеранда-самхита":
1.8. Постоянно разрушается тело, как распадается в воде необожжённый кувшин.
Обожги тело в огне Йоги и так соверши его очищение.
1.20. Тесно прижми узел пупа к позвоночнику (втягивая живот) 100 раз. Это –
Агнисара Дхаути, которая приносит йогину успей в йоге, устраняет болезни
желудка и усиливает огонь пищеварения.
3.75. Стихия Огня, находящаяся у пупа, треугольная и пламенно-красная, как
божья коровка; она связана с Рудрой и её Биджа (слог) РАМ. Она даёт Сиддхи.
Фиксируй Прану и Читту там (в Манипуре) 2 часа. Эта Дхарана прогоняет страшный
страх смерти.
5.41. В основании пупа (в Манипуре) пребывает Огонь
(Агни-таттва). Разжигая этот Огонь, соединяй его с Землёй (Притхиви-Таттва в
Муладхаре). Сосредоточься на этом соединении.
КУНДАЛИНИ — в йоге (+см.),
в частности, в "Раджа-Йоге", — сила, описываемая покоящейся свернутой,
как змея, тремя кольцами, в полости, расположенной в основании
позвоночника. К. всегда выступает как богиня фундаментальной силы, или
энергии, и таким образом К. — женского рода. Согласно учению йоги,
обычно К. покоится в своей обители, и ее голова закрывает узкий канал,
поднимающийся вдоль позвоночника, который называется сушумна (+см.). По мере практики лайя-йоги (+см.) К. просыпается и начинает подниматься вверх по каналу, на который нанизаны шесть чакр (+см.).
Некоторые йоги говорят, что этот процесс сопровождается ощущением
тепла, поднимающегося вдоль позвоночника. Каждая чакра, оживленная К.,
приходит в состояние возбуждения, что приводит к совершенствованию
определенных ощущений и способностей в соответствии с "качествами"
человека, с которыми связана каждая чакра. Разумеется, очень важно не
возбуждать низшие чакры до тех пор, пока человек не обретает полный или,
по крайней мере, очень сильный контроль над своим телом и эмоциями.
/Комментарий Е.И.Рерих к этой проблеме см. +Живая Этика. — Ред./