Левиафа́н (+ивр. לִוְיָתָן (чит. ливьята́н) «скрученный, свитый») — чудовищный +морской +змей, упоминаемый в + Ветхом Завете.
В +Книге Иова Левиафан подробно описан и назван царём (+Иов.40:20—+41:26).
"Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь.
Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его — ужас; крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь — за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости".
Индийский трактат 15-го века "Хатха-йога-прадипика":
3.1. Как змей Ананта поддерживает Землю со всеми ее горами и лесами, так Кундалини поддерживает всю Йога-Тантру.
3.2. Когда спящая Кундалини пробуждается благодаря милости Гуру, тогда все Чакры и Грантхи пронзаются.
3.98. Как ключ открывает дверь, так йогин с помощью Кундалини открывает дверь к освобождению.
3.99. Парамешвари (Изначальная Богиня, Кундалини) спит, закрывая собой то отверстие, через которое она должна идти в обитель Брахмана (в Сахасраре), свободном от всех недугов.
3.100. Кундалини спит выше Канды. Она дает йогину освобождение и рабство глупцам. Кто знает это, тот знает Йогу.
3.101. Кундалини описывается, как свернувшаяся змея. Кто заставит ее двигаться вверх, тот безусловно освобождается.
3.102. Между Гангой и Джамной (Идой и Пингалой) есть молодая вдова (Кундалини). Ею нужно овладеть силой, чтобы привести ее к верховному трону Вишну парам Пада (в Сахасраре).
3.103. Ида-это Ганга, Пингала-это Ямуна. Вдова между Идой и Пингалой - Кундалини.
3.104. Пробудив спящую змею, схвати ее за хвост. Эта Шакти, пробудившись от сна, поднимается вверх Хатхайогой.
3.106.
На 12 пальцев выше ануса (а это примерно уровень ПУПА - примеч.) расположена Канда, Имеющая 4 пальца в длину.
Она круглой формы и покрыта оболочкой, подобной мягкой белой ткани.
1.8. Постоянно разрушается тело, как распадается в воде необожжённый кувшин. Обожги тело в огне Йоги и так соверши его очищение.
1.20. Тесно прижми узел пупа к позвоночнику (втягивая живот) 100 раз. Это – Агнисара Дхаути, которая приносит йогину успей в йоге, устраняет болезни желудка и усиливает огонь пищеварения.
3.75. Стихия Огня, находящаяся у пупа, треугольная и пламенно-красная, как божья коровка; она связана с Рудрой и её Биджа (слог) РАМ. Она даёт Сиддхи. Фиксируй Прану и Читту там (в Манипуре) 2 часа. Эта Дхарана прогоняет страшный страх смерти.
5.41. В основании пупа (в Манипуре) пребывает Огонь (Агни-таттва). Разжигая этот Огонь, соединяй его с Землёй (Притхиви-Таттва в Муладхаре). Сосредоточься на этом соединении.
КУНДАЛИНИ — в йоге (+см.), в частности, в "Раджа-Йоге", — сила, описываемая покоящейся свернутой, как змея, тремя кольцами, в полости, расположенной в основании позвоночника. К. всегда выступает как богиня фундаментальной силы, или энергии, и таким образом К. — женского рода. Согласно учению йоги, обычно К. покоится в своей обители, и ее голова закрывает узкий канал, поднимающийся вдоль позвоночника, который называется сушумна (+см.). По мере практики лайя-йоги (+см.) К. просыпается и начинает подниматься вверх по каналу, на который нанизаны шесть чакр (+см.). Некоторые йоги говорят, что этот процесс сопровождается ощущением тепла, поднимающегося вдоль позвоночника. Каждая чакра, оживленная К., приходит в состояние возбуждения, что приводит к совершенствованию определенных ощущений и способностей в соответствии с "качествами" человека, с которыми связана каждая чакра. Разумеется, очень важно не возбуждать низшие чакры до тех пор, пока человек не обретает полный или, по крайней мере, очень сильный контроль над своим телом и эмоциями. /Комментарий Е.И.Рерих к этой проблеме см. +Живая Этика. — Ред./
Накупольный Православный КРЕСТ со всеми его деталями вызывает невольные ассоциации с Чакрами Человека!
Но какие Точки Пересечения Креста с каким Чакрам относятся?
+ КУНДАЛИНИ
Ниже - изображение Богини Кундалини (Индия)
+ Кундалини - Ключ к Развитию/Раскрытию Чакр
+ Йога Кундалини Упанишада
Ниже - древние барельефы Кундалини (Индия)
Ниже - ещё барельеф Кундалини из Индии