ГЛАВНАЯ | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 06:39 Приветствую Вас, Гость |
|
|
• Николай Константинович так определил эту систему в книге "Сердце Азии": "В 1027 году нашей эры впервые встречается учение Калачакры, возглашённое Аттишей. Оно заключает высокую йогу овладения высшими силами, скрытыми в человеке, и соединения этой мощи с космическими энергиями". --------------------------------------- • Письма Е. И. Рерих 1929-1938 гг. в 2-х т., т. 2, 30.03.36: "В одном из предыдущих писем Вы спрашивали, что значит фраза – «Данные о Калачакре обходятся молчанием». – Калачакра (Колесо Времени или Колесо Закона) есть Учение, приписываемое различным Владыкам Шамбалы. Учение это можно найти вкрапленным во все философские системы и учения Индии. Сейчас оно, может быть, особенно развито в Тибете. Затемненные намеки о Шамбале можно проследить и в западной литературе. Ведь и легенда о Чаше Грааля пришла с Востока и является одной из многочисленных версий о той же Шамбале..." -------------------------------------------------- • Будет правильным сказать, что АГНИ-ЙОГА - ЭТО ГЛУБОКИЕ АКТУАЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ К ДРЕВНЕМУ УЧЕНИЮ ШАМБАЛЫ "КАЛАЧАКРА".
----------------------------+ Учение АГНИ-ЙОГИ 1 - Начало (Наталья Ковалёва) Доктрина Калачакры Несмотря на явную близость теософии и Агни Йоги к классической индийской философии, нельзя утверждать, что именно классическая веданта и буддизм были положены в основу этих учений. И Е.П. Блаватская, и семья Рерихов неоднократно свидетельствовали о том, что основой теософии и Живой Этики послужили именно эзотерические направления древней философии Индии и Тибета, в частности, учение Калачакры, восходящее к традициям эзотерического индо-тибетского буддизма. Так, например, Е.П. Блаватская, отвечая на вопросы западных ученых относительно происхождения Книги (или станц) Дзиан, комментарии к которой были положены в основу «Тайной Доктрины», заявляла, что этот первоисточник известен в Тибете под названием Книги Кин-тэ (в других вариантах транскрипции — Киу-тэ или Кин-ти), являющейся частью Канджура (108-томного собрания священных философских текстов буддизма, включающих в себя трактаты по медицине, астрологии, философии, духовным практикам, комментарии изречений Будды и т. п.). ---------------------------------------- Упоминания о Калачакре содержатся и в книгах Агни Йоги. Так, в книге «Мир Огненный 1», 212 (М. О. I, 212) говорится: «Одобряю Калачакру собираемую. Это Огненное Учение запылено, но нуждается в провозвестии. Не разум, но мудрость дала это Учение. Невозможно оставлять его в руках невежественных толкователей. Многие области знания объединены в Калачакре, только непредубежденный ум может разобраться в этих наслоениях всех миров». М. О. I, 97. Шамбала проявляется под самыми разнообразными Обликами, в связи с понятием века. Правильно изучать все циклы легенд Азии. Так можно дойти до древнейших Учений, связанных с Сибирью, как самою неизвестною и исконною частью Материка. Связь иероглифов с начертаниями островов Пасхи несомненна. Так показано уявление нового сочетания народов, что вполне соответствует древнейшим сведениям. Так еще раз видите, как летописи сохранили верные исторические данные, но люди лишь с трудом принимают их. Верно заметили, что данные о Калачакре обходятся молчанием, это не только из невежества, но из ужаса коснуться основ. Человечество с одинаковым содроганием обходит колодцы знания — это о всех мирах и о Мире Огненном также содрогнутся. --------------------------------------------
Судя по тому, что говорится о Калачакре в книгах Живой Этики, можно предположить, что в основу Агни Йоги была положена не экзотерическая («запыленная», т. е. имеющая неизбежные для экзотерических учений искажения ее изначальной сути), а эзотерическая традиция Калачакры. (Примечание. Скорее будет правильным сказать, что АГНИ-ЙОГА - ЭТО ГЛУБОКИЕ АКТУАЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ К ДРЕВНЕМУ УЧЕНИЮ ШАМБАЛЫ "КАЛАЧАКРА").
================================================ + Гленн Муллин "ПРАКТИКА КАЛАЧАКРЫ" - Читать ОНЛАЙН (pdf) ================================================ Калачакра (изображения и тханки Калачакры)
Калача́кра (санскр. कालचक्र, «Колесо Времени») — идам (тантрическое божество), используемое в наиболее сложной системе тантр — Калачакре-тантре. Калачакра тантра (санскр. कालचक्र तन्त्र, «Тантра Колеса Времени») — тантра, в тибетской традиции считающаяся вершиной тайн Ваджраяны. Калачакра-тантру относят к тантрам высшей йоги (ануттара-йога-тантрам). Калачакра-тантра была впервые проповедана Буддой Шакьямуни за год до Махапаринирваны. В "Калачакра-тантре" об этом сказано: "Так же, как Учитель запустил метод Праджняпарамиты на Пике Грифа, так же он запустил у ступы Дханьякатака все методы (этой) Тайной Мантры".
Описание йидама.
========================================== Символ Калачакры (мантра, монограмма)
Один из самых известных символов системы Калачакры, более того, и всей ваджраяны, это изображение семенного слога (snying po) или монограмма Калачакры (rnam bcu dbang ldan). Она состоит из семи отдельных слогов, соединенных вместе, в стилизованной версии индийского письма «ланца» (орнаментальное письмо или написание ранджана). В дополнение есть три других компонента, дополняющие целый образ до десяти элементов: полумесяц (обычно красный), известный как висагра, диск (обычно белый), известный как бинду или анусвара и синий нада или фрагмент с тремя изгибами (витками) наверху.
НАМЧУВАНГДАН (тибетск. = "Десять могущественных форм” или "Сила в десяти формах”), священная монограмма, принятая в непальском буддизме (см. Илл. 36). (Сравн. МАНДАЛА.) "«Намчувангдан» — один из самых сильных ламаистских талисманов, поэтому он почитается наряду со знаменитой шестислоговой мантрой «Ом-мани-падме-хум» («О сокровище на лотосе») и встречается бессчетное количество раз на книгах, крышках ларцов, сундуков и коробочек для амулетов, на флагах, украшающих ступы, на молитвенных мельницах, на воротах храмов (его изображение найдено на развалинах знаменитого буддийского университета IV—VII веков в Наланде, в теперешнем индийском штате Бихар), и, конечно, на дверях и стенах домов — для защиты крова, имущества и здоровья их обитателей. Как все эзотерические восточные изображения, эта ламаистская монограмма имеет много смыслов, к которым надо пробиваться как бы вглубь, снимая один слой за другим. Так, посвященные понимают, что охранительная функция — это лишь самое поверхностное «массовое» значение «Намчувангдана». Другой глубинный смысл — соотношение Мира и человека, макрокосма и микрокосма. Очертания «Намчувангдана» состоят из санскритских знаков-слогов «ХА, КША, МА, ЛА, ВА, РА, Я <ЙА>», причудливо сплетенных в единое целое; над ними расположены стилизованные изображения: пламя мудрости, диск солнца и серп луны. Каждый из знаков имеет два сокровенных смысла — космический и человеческий (то есть части человеческого тела соотносятся с определенными элементами буддийского макрокосма). Но и это не всё: цвета, в которые они окрашены, имеют символический смысл. Вот как интерпретируются знаки, составляющие «Намчувангдан», в книге «Мудрость и Врата. Буддийские легенды», изданной в 1978 году на немецком языке в Лейпциге-Веймаре. Нумерация сверху вниз по приводимой здесь схеме: (Примеч. В этой Книге ЦВЕТА Знаков указаны с ОШИБКАМИ, поэтому все они приведены ниже ИСПРАВЛЕННЫМИ)
Монограмма НАМЧУВАНГДАН 1. Пламя мудрости. Цвет: жёлтый (золотой). Смысл: макрокосм — невидимая астрономам планета Раху; макрокосм — центральная артерия. 2. Солнце. Цвет: красный. Смысл: макрокосм — солнце; микрокосм — артерия лала. 3. Луна. Цвет: белый (серебристый). Смысл: макрокосм — луна; микрокосм — артерия раса. 4. ХА. Цвет: голубой. Смысл: макрокосм — бесформенный (без границ) мир; микрокосм — участок макушка головы. 5. КША <КХА>. Цвет: зеленый. Смысл: макрокосм — ограниченный мир; микрокосм — участок от затылка до лба. 6. МА. Цвет: многоцветный, в котором пять цветов означают: белый (серебристый) — запад, жёлтый (золотой) — юг, красный — восток, чёрный (иногда фиолетовый) — север, зеленый — центр. Смысл: макрокосм — мировая гора Меру; микрокосм — позвоночник. 7. ЛА. Цвет: желтый (золотой). Смысл: макрокосм — земля; микрокосм — бедро. 8. ВА. Цвет: белый (серебристый). Смысл: макрокосм — вода; микрокосм — колено. 9. РА. Цвет: красный. Смысл: макрокосм — огонь; микрокосм — икра ноги. 10. Я. Цвет: черный (иногда фиолетовый). Смысл: макрокосм — ветер <воздух>; микрокосм — подошва ноги. <...> ! «Намчувангдан» — не что иное, как запись древним алфавитом ланчжа (или ранджа — основанное на санскритской графике стилизованное письмо, которое использовалось для надписей в непальском буддизме) санскритской мантры «Шри»: несколько ее изображений наложены с некоторым смещением одно на другое. <...> Знак «Шри», символ богатства и преуспеяния, можно видеть в Индии повсюду — в лавках и магазинах, в офисах, на поздравительных открытках и приглашениях на свадьбу. Он изображается также на особых серебряных монетах-медалях, приносимых индуистами на домашние алтари во время праздненства. Невинная хитрость: жертвуемое богам-покровителям серебро остается в доме.” (ПавО) (Сравн. ЧАКРОВАЯ СИМВОЛИКА.) 1 2 3 1 - Барельеф Семенного Слога (символа) Калачакры во дворце Потала, г. Лхаса, Тибет 2 - Барельеф символа Калачакры в Ташилунпо 3 - Барельеф Символа Калачакры, Агинский Дацан, Россия, Забайкалье 4 - Барельеф Семенного Слога (символа) Калачакры над входом в Буддийский Храм, Россия, г. Санкт-Петербург, ст. м. "Старая Деревня" 4 При рассмотрении всех аспектов взаимоотношений мужского и женского начал высшим критерием должны служить слова Руководителя (Владыки) Шамбалы Махатмы Мории (См. книгу Е. И. Рерих "У Порога Нового Мира"):
«…Также слышала о Женском и Мужском Началах, когда они соединены духовным чувством, батарея замыкается, и возможно претворение Высших Сил на земном плане…» -------------------- «…Истинная семья есть прообраз общинножительства. Она может олицетворять сотрудничество и Иерархию и все условия Братства. Но весьма редки такие семьи, и потому невозможно сказать всем, что семья есть символ Братства…»
+ Учения по Калачакре
|
|