МО1,79. ...Нужно пожелать, чтобы люди не только читали
Наши Книги, но и приняли
их немедленно, ибо кратко Говорю о том, что необходимо запомнить...
МО1,360. И ещё один вопрос волнует втайне некоторых
людей. Они хотели бы знать, не мешает ли Учение чтению
Священных Книг? Не
беспокойтесь, именно Мы Советуем читать внимательно эти Книги Заветов. Мы постоянно обращаем внимание на
необходимость ознакомиться с Книгами Бытия... Священные
Книги могут дать богатство
сведений о проявлении Огня. Так можно просить читать Заветы пристально. Так же и хроники жизни подвижников
могут принести понимание Мира Огненного... Но чудно то, что посылающие вопрос о
Священных Книгах,
несмотря на Наш Совет, не найдут времени их читать. Кто сердечно горит, тот не будет откладывать по
причине незаданного вопроса.
МО2,49.
Чтение полезное должно
сопровождаться сиянием. Не может сердце не отвечать на радость духа...
МО2,131.
Читающие Учение пусть чаще проверяют своё понимание...
МО2,204. Могут спросить, сколько раз читать Учение. На это скажите: нельзя ограничивать, что любите. Можно знать наизусть, но всё-таки желать ещё
раз прочесть. Когда мы
знаем наизусть, мы устанавливаем известный ритм. Но новое
прочтение может дать новое
освещение. Оно не только углубит, но само новое освещение Книги
может принести новый подход. Потому когда Говорю: читайте Учение и утром, и вечером, — имею в виду разные
обстоятельства времени. Одно будет замечено утром, но совершенно другое будет
познано при огнях вечерних. Понимайте это дословно... Многие полагают, что
уже знают Учение, когда прочли его. Но лучшие Заветы
остаются неприменёнными, ибо люди не желают понять их многоцветность. Так
смотрите кристалл Учения и при Солнце, и при свете
огней.
МО2,248. Бессердечное чтение и даже заучивание мало помогают. Можно даже
составить таблицу, насколько участие сердца вызывает истинное понимание.
Пусть не понимают это отвлечённо. Пульс по качеству своему покажет, насколько
сердечное участие помогает явлению восприятия. Такое понятие приблизит и к
Миру Огненному. Скучно слушать лишённое сердечности бормотание, особенно, когда
число печатных книг достигает ужасающего количества. Редко количество
настолько расходилось с качеством! Признак бессердечия и в этом сказывается.
Мы поощряем каждое горение духа. Пылающее сердце есть факел Огненного Мира.
Следует привыкать к погружению в смысл сказанного, для этого полезны и переводы
на разные языки, в них высказывается точность понимания. Учитель всегда должен
вращать понятие, чтобы оно коснулось сознания ученика во всей своей сфере.
Невозможно принять неотложность многих понятий при первом чтении. Нужно возвратиться к ним, как уже сказано,
при всех окрасках утра и вечера. Ночь и та принесёт луч понимания. Сами
видите, насколько странно люди судят прочтённое. Когда они слышат о Мессии, они лишь думают,
не демон ли. Когда они читают о сердце, они опасаются, не колдовство ли. Значит, и
демон, и колдовство им близки. Человек, чистый сердцем, не будет думать прежде
всего о тьме.
МО2,285. Учение следует читать в разных состояниях, но следствие будет
неодинаково. При смятенном уме Учение даст успокоение, при
горе — утешение, при сомнении — утверждение, но для впитывания действенности
Учения нужно покрыть случайные чувствования проникновением в
Сокровище Иерархии...
МО2,411. ...Следует очень твердить людям, что чтение и даже понимание не есть размышление...
МО2,432. ...И мысль о пекарне хлебной хороша. Каждое
усовершенствование уже будет трудом человеколюбивым. Можно думать о здоровой
пище, можно улучшить её полезными продуктами, можно не забыть об Учении,
которое стремится ко благу всей жизни. Когда же при печении хлеба
читают Учение, что же может быть полезнее такого сотрудничества?
Огонь хлеба насущного пусть напоминает об Огне Зерна.
МО3,530. Правильно поручать сотрудникам собирать из Книг
Учения отдельные задания. Тем исполнят две задачи:
прочтут
Книги внимательнее и
подумают, что принадлежат к одному заданию. Со временем можно собрать отдельные
недорогие издания...
Аум, 169. Следует перечитывать Книги Начал и Основ. Вообще, нужно возобновлять своё впечатление
от прочитанного.
Напрасно думают, что Книга, прочитанная три года назад, не будет новой при следующем
чтении. Сам человек
изменился за эти годы. Его сознание и понимание не могли оставаться на том же
уровне; во всём окружающем произошло изменение; человек не мог бы вернуться к
прежним условиям. При обновлённом кругозоре человек усмотрит новое
содержание
в Книге. Потому
Книга
прочтённая не
должна
быть навсегда ввергнута в темницу. Знание живёт, и каждый знак его должен быть живым.
Аум,411. Если
хотите подарить Книгу, Советую послать её, прочитав предварительно. И в давние времена очень ценили
книгу, прочитанную дарителем. Уже понимали, что в процессе чтения наслаивалась особенная сила. Так замечайте
все возможности обмена энергии.
Аум,518. Опять
запомним, почему большинство людей должно многократно перечитывать Книги Живых
Указаний. Одни скажут, что
это давно им известно, но не примут к исполнению; затем они назовут
Указания заоблачными и
неприменимыми на Земле. В третьем чтении они найдут, что, может быть, где-то имеются люди, которым полезны эти
Советы, и в четвёртом повторении вспомнят и о себе самих. Другие начнут
похуления всей Книги, потом удалят Книгу из дома, после как бы случайно вспомнят о
ней и, в конце концов, начнут впоследствии твердить целые мысли из
Книг.
Разнообразны
пути сознания, и потому нужно людям привыкать к восприятию услышанных мыслей.
Жаль наблюдать ненужные зигзаги пути, происходящие от самости, от надменности,
от презрения к чужому мнению. Так людям приходится перечитывать много раз то, что при сердечном восприятии могло бы
подойти и ближе, и скорее.
Аум,583. Ученик
приступил к Учителю с раздражением, спрашивая: «Много читал я Учение и всё же не знаю, с чего начать применять его?»
Учитель ответил: «Очевидно, тебе прежде всего нужно освободиться от
раздражения. Этот туман мешает тебе видеть путь».
Бр,188. ...Каждое
десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они под-
черкнули
совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас...
Бр,222. Единение
нужно и там, где Учение читается. Одно чтение не есть щит. Должна быть особая радость претворения прочитанного. Каждый человек в течение дня может
претворить что-либо из Учения. Тогда придёт радость единения.
Бр,423. Многие
будут читать о Братстве. Многие будут беседовать по этому
предмету. Но многие ли приложат к жизни Основы Братства? Не читание, не разговоры нужны, но проблески братских отношений...
Н,391. Урусвати
знает, что Учение Жизни не должно содержать противоречий, но поверхностные читатели могут заподозрить некоторые обстоятельства
как бы несовместимыми. Вот Говорю об Армагеддоне в Тонком Мире, но рядом
Сообщаю о мирном бытии. Вспомним: как на Земле, так и на Небеси. Во время самых
ужасных земных войн можно видеть и самые мирные страны. Совершенно так же и в
Тонком Мире...
Н,403. Урусвати
знает, что большинство человечества вместо ответственного сотрудничества предпочитает
оставаться в пределах безучастного ученичества. Мало того, они желают пребывать
лишь слушателями и
читателями без всяких
последствий. Если наступит час, когда необходимо показать силу духа, то и
слушатели разбегутся...
Н,581. Урусвати
знает, что Наши друзья не походят на некоторых так называемых оккультистов.
Эти люди называются тайноведами, но сохраняют многие свойства, приличные лишь
невеждам. Они злобны, недоброжелательны, грубы, завистливы и очень нетерпимы. В
книгах тайноведения не допускаются такие позорные свойства.
Можно
удивляться, что люди
читают хорошие книги и не
могут расстаться с низкими привычками. Учение Добра предпосылает, что
читатель, хотя бы в малой
степени, применит преподанное, но в жизни, наоборот, читатель может пролить слезу восторга и немедленно же
совершить нечто позорное. К тому же так называемые тайноведы любят щеголять
таким наименованием...
Н,644. ...Невозможно представить себе, что лишь
самое ничтожное число предано усовершенствованию не за плату, но ради
расширения сознания. Пусть каждый постарается вспомнить, много ли в жизни он
встретил истинных тружеников познания. Но зато он найдёт многих, которые
читали
Учения Жизни, ставя свои
условия вознаграждения. Кто ждал мзду через три года, кто через семь лет, кто
через десять лет...