Тайны "Страшных" Символов Высшей Премудрости - 1
==========================
------------------------------------------
Перед чтением этой страницы во избежание недоразумений по причине недопонимания обязательно изучите страницу этого Сайта:
О Символике ПЯТИКОНЕЧНОЙ и ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ
------------------------------------------
С началом "перестройки" на наши экраны буквально хлынули потоки зарубежных фильмов. После показа одного фильма на магический сюжет в телестудию пришла целая делегация ветеранов войны. Они сильно возмущались, почему это на протяжении всего сюжета при сатанинских обрядах обязательно показывают Пятиконечную Звезду, за которую они проливали кровь. Но ведь Пятиконечная Звезда - Древний Магический Символ. Этому символу, как и самой магии, насчитывается несколько тысячелетий. Во времена Пифагора Пятиконечная Звезда, называемая Пентальфой (фигура, состоящая из пяти букв А), служила для защиты от врагов и злых духов.
Вероятно, что именно поэтому Пентаграммы стали часто применять в армейской символике: звезды встречаются на погонах армий многих всех стран.
Кроме того, вся армейская жизнь полностью пронизана магическими ритуалами.
------------------------------------
-----------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
Вот что пишет о Пентаграмме и Гексаграмме (6-конечной Звезде Давида) известный каббалист и маг Элифас Леви в книге "Учение и Ритуал Высшей Магии" (1855 год):
Ниже - Изображение Пентаграммы из Главы 5. "Пентаграмма" вышеуказанной книги:
Ниже - этот же рисунок, но воспроизведённый в Гл. 5 "Пылающая Пентаграмма" другой (следующей по изданию) книги Э. Леви "Трансцендентальная Магия" (1856 г.):
Ниже - современный красочный вариант вышеуказанного рисунка Пентаграммы:
Ниже - Журнал Российских масонов.
Буква "G" в Масонской Символике означает "Gnosis" - ПОЗНАНИЕ.
И она удивительным образом весьма похожа на Символ "Серп и Молот"!
Это, без всякого сомнения, "ЗАГОВОР"!
А это, для справки, - хорошо всем известная "Советская Армейская Звезда":
Ниже - Цитаты из Главы 5. "Пентаграмма" вышеуказанной книги:
"До сих пор я излагал наиболее сухую и абстрактную часть магического учения; теперь начинаются чары, теперь я могу возвестить чудеса и открыть самые скрытые вещи. Пентаграмма изображает господство духа над элементами; этим знаком покоряют демонов воздуха, духов огня, спектры воды и фантомов земли.
Вооружившись этим знаком, и, как следует, приспособив его, вы можете видеть бесконечное при посредстве этой способности, которая — как бы глаз вашей души, и вы заставите служить себе легионы ангелов и колонны демонов.
Астральный свет прямо действует на нервы, которые служат его проводниками в животной экономии и приносят его мозгу; поэтому в состоянии сомнамбулизма можно видеть нервами, даже не нуждаясь в лучезарном свете, так как астральный флюид — скрытый свет, подобно тому как физика признает существование скрытого теплорода.
Магнетизм вдвоем — без сомнения чудесное открытие; но магнетизм одного человека, который по желанию становится ясновидящим и сам собой управляет, — совершенство магического искусства; и нет надобности искать секрет этого великого делания: он был известен и практиковался весьма многими посвященными, в особенности знаменитым Аполлонием Тианским, оставившим его теорию, как мы это и увидим в «Ритуале».
Секрет магнетического ясновидения и управления явлениями магнетизма зависит от двух вещей: гармонии умов и совершенного единения волей в возможном и установленном наукой управлении; это относится к магнетизму, производимому между многими. Одиночный магнетизм требует приготовлений, о которых я говорил в первой главе, когда перечислял и показывал всю трудность качеств, необходимых, чтобы быть истинным адептом.
В следующих главах я буду все более и более выяснять этот важный и основной пункт.
Эта власть воли над астральным светом, физической душой четырех элементов, изображается в магии пентаграммой, изображение которой я поместил в заголовке этой главы.
Поэтому элементарные духи подчиняются этому знаку, если его разумно употребляют и, поместив его в кругу или на столе вызываний, можно сделать их покорными; в магии это называется пленить духов...
Замечу только, что употребление пентаграммы крайне опасно для операторов, не обладающих полным и совершенным ее пониманием. Направление концов звезды не произвольно и может совершенно изменить характер всей операции, как я объясню это в Ритуале...
Пентаграмма — то, что называют в каббале знаком микрокосма, знаком, могущество которого восхваляет Гете в прекрасном монологе Фауста:
— О! Как задрожали при этом виде от восторга мои чувства! Я чувствую, как юная, святая жажда жизни кипит в моих нервах и венах. Но Богом ли был тот, кто начертил этот знак, успокаивающий мятежное волнение моей души, наполняющий радостью мое бедное сердце и, в таинственном стремлении, открывающий вокруг меня силы природы? Не стал ли Богом и я? Все для меня так ясно: я вижу, как в этих простых чертах деятельная природа открывается моей душе. Теперь только понимаю я истину слов мудреца: "мир духов не закрыт!". Твои чувства ослабели, твое сердце мертво! Восстань! Окуни, о адепт науки, твою грудь, еще окутанную земным покровом, в сиянии рождающегося дня!
Фауст, 1-я часть, 1-я сцена"... Изображение пентаграммы, усовершенствованное согласно указаниям науки и послужившее автору для этого опыта, находится в начале этой главы; в таком полном виде его нет ни в ключиках Соломона, ни в магических календарях Тихо Браге и Дюшанто...
Замечу только, что употребление пентаграммы крайне опасно для операторов, не обладающих полным и совершенным ее пониманием. Направление концов звезды не произвольно и может совершенно изменить характер всей операции, как я объясню это в «Ритуале».
Парацельс, этот новатор в магии, превзошедший всех других посвященных им одним достигнутыми успехами реализации, утверждает, что все каббалистические знаки пантаклей, которым повинуются духи, сводятся к двум, синтезу всех остальных, - знаку макрокосма, или печати Соломона, изображение которой я уже приводил и теперь воспроизвожу здесь (см. рис. ниже - Примеч.),
и знаку микрокосма, еще более могущественному, чем первый, т. е. пентаграмме (см. рис. выше - Примеч.), детальное описание которой он дает в своей тайной философии.
Если меня спросят, каким образом знак может иметь такую власть над духами, я спрошу, в свою очередь, почему христианский мир повергался ниц перед знаком креста. Знак сам по себе ничто и имеет силу только благодаря учению, которого он является сокращением и Словом.
Знак же, резюмирующий, выражая их, все тайные силы природы; знак, всегда являвший элементарным и другим духам силу, значительно превосходящую их природу, - естественно поражает их почтением и страхом и заставляет их повиноваться властью науки и воли над невежеством и слабостью.
Пентаграммой также измеряют точные пропорции великого и единственного атанора, нужного для изготовления философского камня и выполнения великого дела. Самый совершенный аламбик, могущий выработать квинтэссенцию, сходен с этой фигурой, и сама квинтэссенция изображается знаком пентаграммы..."
----------------------------------
Существуют такие Символьные Композиции, от Правильного истолкования которых зависит Появление или Отсутствие определённых спекуляций и причитаний типа"чур меня".
Пожалуй, одним из Главных таких изображений является приведённый ниже широко известный "Козёл Мендеса" или Бафомет.
-----------------------------------------------
Вроде-бы древнегреческий историк Геродот сообщал о поклонении Козел-главе Божества Banebdjed в древних египетских города Мендес.
БАФОМЕТ (греч.) — герметико-каббалистический символ, мистическое божество, символизировавшее астральный свет, всеобъемлющую жизненную силу. Слово "Baphomet", прочитанное справа налево ("Temophab"), выступает нотариконом следующей формулы: "Templi omnium hominum pacis abbas", т.е. "Настоятель храма мира всех людей". Этим термином тамплиеры обозначали эманацию мирового "Мы", астральный вихрь, могущий повести людей по пути усовершенствования, и считали его символом Великого андрогина. Расшифровывают слово "Б." и как древнегреческую словоформу "Baphe metioeis" — "крещение мудростью".
------------------------------------
+ Сатана - Сатан
+ Сатана (Википедия)
+ Сатана (Словари и энциклопедии на Академике)
+ Сатана (Мифы Народов Мира)
+ Сатана (Яндекс-Словари)
+ Глава "Дьявол" из книги Э. Леви "История Магии" --- Читать Онлайн (+ Вся Книга)
---------------------------------------
Свой первый серьезный труд по магии (как-бы 1-й том) - "Учение и Ритуал Высшей Магии" - Леви издал в 1855 году. Второй том - "Трансцендентальная Магия" - увидел свет на следующий год. Затем последовали "История
Магии" (1860 год), в 1861 году - "Ключ к Великим мистериям", а в 1862
году - "Легенды и символы".
+ Элифас Леви "Учение и Ритуал Высшей Магии" --- Читать Онлайн
+ Элифас Леви "Трансцендентальная Магия"--- Читать Онлайн
В своих работах Леви отстаивал версию о том, что существует единое тайное учение, которое "кроется за вуалью всех иератических и мистических аллегорий древних доктрин". В книге "Учение трансцендентальной магии" он первым соотнес 22 Старших Аркана Таро с буквами еврейского алфавита и аспектами Бога.
Кроме того Леви развил теорию астрального света, которая была основана на идее "животного магнетизма". По его мнению, астральный свет был подобен флюиду жизни, который заполняет все пространство и все живые существа. Эта концепция была весьма популярна в XIX столетии, Леви привнес в него то, что "управляя астральным светом, маг может управлять всеми вещами; воля и власть квалифицированного мага безгранична".
В вышеуказанной книге Э. Леви, во "Введении" есть и ещё одно интересное изображение - "Символ Соломона" (это изображение часто помещают и на обложки зарубежных изданий книг Элифаса Леви:
Смотри:
+ Э. Леви "Трансцендентальная магия" --- Гл. "Введение"
+ Э. Леви "Трансцендентальная Магия" --- Гл. 5 "Пылающая Пентаграмма"
Двойной треугольник, шестиконечная звезда, Печать Соломона, Моген Давид, говорит о том, что каждая истинная аналогия должна быть употребима обратно, что вверху, то и внизу. Это союз противоположностей, мужского и женского, положительного и отрицательного, причем верхний треугольник белый, а нижний черный, огонь и вода, эволюция и инволюция, взаимопроникновение, все является образом другого, гермафродит, совершенное равновесие взаимодополняющих сил, андрогинное проявление божества, человек, всматривающийся в свою собственную природу, двойственные силы творения, синтез всех стихий, при обращенном вверх треугольнике как небесном символе, и обращенном вниз - как символе земном, а вместе - символ человека, как объединяющего эти два мира. Как Печать Соломона это изображение Сохраняющего; оно дает духовную власть над материей и является повелителем джиннов.
Ниже, для сравнения - Алхимическое изображение:
-------------------------------------------
Кстати: в российских изданиях данной книги этот рисунок Бафомета (Козла Мендеса), находящийся в самом начале текста (на фронтосписе), по какой-то причине не воспроизводится (он есть только в зарубежных изданиях на других языках). Нет его и в электронных версиях этой книги на русском языке, хотя все другие иллюстрации обычно приведены вполне корректно.
По какой причине так делается? Вероятно, из-за его "спорной и вызывающей композиции" и наличия на лбу "Козла" Пятиконечной Звезды.
Это изображение Бафомета также приведено в последней книге Э. Леви "Великий Аркан или Разоблачённый Оккультизм", изданной уже после его смерти.
У Бафомета Леви человеческое туловище с женской грудью, кадуцей (обвитый двумя змеями жезл Меркурия) в районе диафрагмы, человеческие плечи и руки, копыта, крылья, голова козла с пентаграммой на лбу и факел на макушке между рогами.
Эти атрибуты, по словам Леви, представляют собой общую сумму Вселенной: разум,
четыре первоэлемента, божественное откровение, секс, материнство, грех и
спасение.
Белый и черный полумесяцы по обеим сторонам фигуры являются символами добра и
зла.
На руках видны Алхимические Надписи:
на поднятой вверх руке написано:
"SOLVE" - "РАСТВОРЯЙ",
а на опущенной вниз руке написано:
"COAGULA" - "СГУЩАЙ".
+ Е. П. Блаватская об Элифасе Леви
-----------------------------------------------------------------------
Как уже отмечалось ранее, "Церковь Сатаны", основанная в 1966 году в Сан-Франциско, в качестве символа
сатанизма приняла другое изображение Бафомета. Это изображение представляет
собой козлиную голову, вписанную в перевернутую пятиконечную звезду,
расположенную, в свою очередь, в двойном круге.
На внешнем круге еврейские буквы по краям пентаграммы составляют имя Левиафана,
огромного морского змея, который ассоциируется с дьяволом.
Как уже говорилось, существовало мнение, что тамплиеры поклонялись некому идолу Бафомету. Сам Бафомет известен с древних времен. Особенно много о нем стали писать в конце XIX века, когда французский оккулист Элифас Леви сделал «популярным» образ двуполого рогатого "дьявола Пана".
Леви считал, что слово «Бафомет» - некий шифр, его надо читать не слева направо, а наоборот, разбивая на слога-слова «Templ omp ab». По его мнению, это аббревиатура латинской фразы «Templi omnium hominum pacis abbas», что переводится как «Отец Храма мира всех людей», то есть «Отец Храма Соломона».
По мнению других ученых, «Бафомет» - это арабское
«Абуфихамат», что означает «Отец разума» или «Отец мудрости», то есть
это суфийское обозначение бога.
Ибо: "Не так Страшен чёрт, как его малюют!"
-----------------------------
Если хочешь что-то обнаружить, необходимо терпение, и, главное, не следует начинать сразу с намеченной цели. Но начинать надо с поиска — в темных областях низа. Может быть, тщательно обследуя "подземелья" ... нашего мышления, мы обнаружим колодец, выводящий к свету, — ... в бесконечность!
------------------------------------
+ Сакральный смысл символа Бафомет в матрице Мироздания
+ Пентакл, пентаграмма. Бафомет, гадание, фаза Луны, звезда, пентакль
+ "Бафомет - Таро Преисподней"
Если сравнить приведённое выше изображение Бафомета из книги Элифаса Леви с Алхимическими Изображениями, приведёнными ниже, то можно заметить определённое Композиционное Сходство:
Изображение "ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ" из Алхимического Трактата 16-го века:
Работа Эшера:
------------------------------------
ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ (ТАБЛИЦА)
– в алхимии и астрологии – «Завещание Гермеса Трисмегиста», легендарный документ, записанный якобы на пластине из изумруда. Имеющиеся раннесредневековые версии этой легенды указывают на её древний возраст. Наиболее распространенная версия толкования записей Изумрудной Скрижали (Таблицы) гласит, что на ней записан рецепт получения Философского Камня, то есть эзотерически, система психофизической тренировки человека для выхода на высокий духовный уровень восприятия и познания реальности.Смотри также Великое Делание.
-------------------------------------------------------
+ АЛХИМИЯ (Википедия)
+ Алхимические Символы (Википедия)
+ Великое Делание (Википедия)
+ Делание Великое (Эзотерическая Энциклопедия)
+ Великое Делание (Яндекс-Словари)
+ Великое Делание в диалогах
+ Философский Камень (Википедия)
+ Философский Камень (Яндекс-Словари)
+ Философский Камень и История Поисков его Состава
+ Сложные Алхимические Символы
+ Алхимия в средние века (Много Всего)
+ Сайт "Алхимия и Спагирия"
=====================
=============================
================================
==============================
=============================
Да, Обретение "Высшего Сознания = Мудрости Дракона" - Сложный и Опасный Алхимический Процесс!
И поэтому, для отпугивания неготовых, этот Процесс иногда выражается-изображается с помощью определённого набора "Страшных" СимВолов!