◄► О Символике ПЯТИКОНЕЧНОЙ и ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ - 3 ===============================
Кроме
того, Пятиконечная Звезда является Символом Человека ("МИКРОКОСМА"), а
Шестиконечная Звезда - Символом Вселенной ("МАКРОКОСМА").
Поэтому
Вышеприведённая Композиция в виде двух звёзд, когда Пятиконечная Звезда
помещена внутрь Шестиконечной Звезды, выражает собой Древнюю и Очень
Важную Истину:
МИКРОКОСМ(ОС) (от микро. . . и космос), человеккак подобие, отражение, зеркало, символВСЕЛЕННОЙ - МАКРОКОСМ(ОСА)А. Учение о микрокосме
было распространено в древнегреческой философии (Платон,
перипатетическая школа, стоицизм), философии Возрождения (Николай
Кузанский, Дж. Бруно, Т. Кампанелла, Парацельс), оно присуще
пантеистическим учениям И. В. Гете и немецкого романтизма. Макрокосм и микрокосм, греч., большой мир —
вселенная и малый мир — человек. Натурфилософы XVI в., в особенности
Парацельс, рассматривали вселенную как человеч. организм в увеличенном
виде, а человека как вселенную в миниатюре и выводили отсюда, что между
вселенной и человеком такая же связь, как и между членами одного
телесного организма, почему, например, звезды могут иметь влияние на
судьбу человека.
Человек – микрокосм,
ему принадлежит центральное и царственное положение в мире, потому что
природа человека мистически подобна природе абсолютного Человека-Христа и
тем причастна к природе Св.Троицы. Человек – не простая тварь в ряду
других тварей, потому что предвечный и единородный Сын Божий,
равнодостойный Отцу, – не только Абсолютный Бог, но а Абсолютный
Человек.
Макрокосм и микрокосм - одна из древнейших натурфилософских концепций,
выраженная уже в космогонической мифологеме "вселенского прачеловека"
(см. Первочеловек), из плоти которого возникла земля, из костей - камни,
из крови - реки, из волос - деревья, из дыхания - ветер, и т.д.
В раннем христианстве эта линия, в частности, продолжается Оригеном:
"Знай, что ты - иное мироздание в миниатюре, и что в тебе - солнце, луна
и все звёзды".
Часто обращали и обращают внимание на то, что в 26-м стихе 1-й главы книги
Бытия говорится о намерении Бога сотворить человека по образу и подобию Божию,
тогда как в стихе 27-м той же главы сказано лишь о сотворении по образу Божию:
1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему
и по подобию Нашему ..."
1, 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему ,
по образу Божию сотворил его..."
Так, святитель Василий Великий рассуждает: "Сотворим человека
по образу Нашему и по подобию"... Это волеизъявление содержит два
элемента: "по образу" и "по подобию". Но созидание
содержит только один элемент... ведь здесь (то есть в стихе 27-м) Он сказал
"по образу", но не сказал "по подобию"...
Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. При
первоначальном творении нам даруется быть рожденными по образу Божьему, своей
же волей приобретаем мы бытие по подобию Божиему...
Таким
образом, Идея Микрокосма и Макрокосма - это Идея о том, что Человек
(Микрокосм - "Малый Космос"), отражает в себе, своём Организме Все Силы,
Энергии и Структуры Универсума (Вселенной - "Большого Космоса" - Бога /
Творца). Или, говоря другими словами:
ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН БОГУ
ЧЕЛОВЕК - "СМЕРТНЫЙ БОГ"
БОГ - "БЕССМЕРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК"
В Христианстве принято считать, что Иисус Христос совместил в
себе две Природы - Человека и Бога. Таким образом, он выразил собой Концепцию Подобия
Микрокосма и Макрокосма.