О Символике ПЯТИКОНЕЧНОЙ и ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ - 3
===============================
Кроме того, Пятиконечная Звезда является Символом Человека ("МИКРОКОСМА"), а Шестиконечная Звезда - Символом Вселенной ("МАКРОКОСМА").
Поэтому Вышеприведённая Композиция в виде двух звёзд, когда Пятиконечная Звезда помещена внутрь Шестиконечной Звезды, выражает собой Древнюю и Очень Важную Истину:
ПОДОБИЕ МИКРОКОСМА И МАКРОКОСМА
МИКРОКОСМ(ОС) (от микро. . . и космос), человек как подобие, отражение, зеркало, символ ВСЕЛЕННОЙ - МАКРОКОСМ(ОСА)А. Учение о микрокосме было распространено в древнегреческой философии (Платон, перипатетическая школа, стоицизм), философии Возрождения (Николай Кузанский, Дж. Бруно, Т. Кампанелла, Парацельс), оно присуще пантеистическим учениям И. В. Гете и немецкого романтизма.
Макрокосм и микрокосм, греч., большой мир — вселенная и малый мир — человек. Натурфилософы XVI в., в особенности Парацельс, рассматривали вселенную как человеч. организм в увеличенном виде, а человека как вселенную в миниатюре и выводили отсюда, что между вселенной и человеком такая же связь, как и между членами одного телесного организма, почему, например, звезды могут иметь влияние на судьбу человека.
Человек – микрокосм, ему принадлежит центральное и царственное положение в мире, потому что природа человека мистически подобна природе абсолютного Человека-Христа и тем причастна к природе Св.Троицы. Человек – не простая тварь в ряду других тварей, потому что предвечный и единородный Сын Божий, равнодостойный Отцу, – не только Абсолютный Бог, но а Абсолютный Человек.
Макрокосм и микрокосм - одна из древнейших натурфилософских концепций, выраженная уже в космогонической мифологеме "вселенского прачеловека" (см. Первочеловек), из плоти которого возникла земля, из костей - камни, из крови - реки, из волос - деревья, из дыхания - ветер, и т.д.
"Знай, что ты - иное мироздание в миниатюре, и что в тебе - солнце, луна и все звёзды".
Часто обращали и обращают внимание на то, что в 26-м стихе 1-й главы книги Бытия говорится о намерении Бога сотворить человека по образу и подобию Божию, тогда как в стихе 27-м той же главы сказано лишь о сотворении по образу Божию:
1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ..."
1, 27: "И сотворил Бог человека по образу Своему , по образу Божию сотворил его..."
Так, святитель Василий Великий рассуждает: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию"... Это волеизъявление содержит два элемента: "по образу" и "по подобию". Но созидание содержит только один элемент... ведь здесь (то есть в стихе 27-м) Он сказал "по образу", но не сказал "по подобию"...
Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. При первоначальном творении нам даруется быть рожденными по образу Божьему, своей же волей приобретаем мы бытие по подобию Божиему...
------------------------------------------------------------------
= По образу и подобию =
Что значит, что мы созданы по образу и подобию
Божию? В чём он, этот образ? В чём оно, это подобие?
Я понимаю это примерно так. В каждом человеке заложен потенциал не только роста, но и преображения.
+ Святоотеческое Богословие Об Образе и Подобии Божьем в Человеке
Таким образом, Идея Микрокосма и Макрокосма - это Идея о том, что Человек (Микрокосм - "Малый Космос"), отражает в себе, своём Организме Все Силы, Энергии и Структуры Универсума (Вселенной - "Большого Космоса" - Бога / Творца). Или, говоря другими словами:
ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН БОГУ
ЧЕЛОВЕК - "СМЕРТНЫЙ БОГ"
БОГ - "БЕССМЕРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК"
В Христианстве принято считать, что Иисус Христос совместил в себе две Природы - Человека и Бога. Таким образом, он выразил собой Концепцию Подобия Микрокосма и Макрокосма.