Елена Ивановна Рерих - Огненный Вестник - 2
===========================
Дом оформлен как музей с фотографиями и книгами — библиотекой, состоящей в основном из книг Учения Живой Этики, изданных в разных странах... Есть книги и на русском языке, но их мало... Высота 1300-1400м над уровнем моря.
Фото ниже - Окна комнаты Елены Ивановны Рерих (Левое крыло здания, если стоять к нему лицом, на втором этаже). Стол Е.И.Р. стоял перед открытым окном, из которого она иногда могла видеть Канченджангу.
-----------------------------------------------------
Место кремации Е.И.Рерих, где расположена ступа с её прахом, выше дома Крукети, на расстоянии десяти минут езды на автомобиле.
Раньше здесь было уединенное место с видом на Канченджангу, но теперь рядом построен буддийский монастырь. Место это ограждено, на воротах висит табличка с надписью: «В этом месте покоится прах Е.И.Рерих, одной из наиболее замечательных женщин XX столетия, автора книги «Агни Йога». Она жила последние вдохновенные годы жизни в Калинпонге, где покинула этот мир в доме Крукети». Надпись сделана на английском языке. За оградой находится ступа. На ступе - некролог на русском языке. Это как бы подтверждает, что Е.И.Рерих была русской, хотя нигде об этом не написано. Все вокруг ступы прекрасно ухожено, везде цветут цветы, за которыми уже много лет ухаживает один садовник.
+ "Грани АГНИ-ЙОГИ" об ИСКУССТВЕ
+ О картине Н. К. РЕРИХА " НАСТАСЬЯ МИКУЛИЧНА", 1943 г.
+ Явление РОССИИ
+ Дар ОРИОНА
+ Камень ЧИНТАМАНИ и его символическое изображение на картинах С. Н. Рериха
+ КАМЕНЬ ЧИНТАМАНИ и его изображение на картинах С.Н. Рериха (полная версия статьи на Форуме)
Среди множества полотен Святослава Николаевича Рериха есть особые, созданные в связи с важнейшими событиями в жизни семьи Рерихов. Такова написанная им в 1928 году картина «Священный Ларец» — одна из наиболее символических его картин. На ней в центре, на переднем плане, изображён старинный Ларец. Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.
Вокруг Ларца на картине С.Н. Рериха представлены пять самостоятельных сюжетов. В середине, за Ларцом, находится как бы стёртый от времени рисунок, который создаёт впечатление исходящего от Ларца свечения в виде своеобразного венца. По бокам от него нарисованы сидящие фигуры в восточных одеяниях, держащие в руках чаши с огнём. В нижних углах картины в ореоле света изображены: справа — многогранник, а слева — чудесная птица. Понятно, что все эти сюжеты неслучайны и использованы художником для того, чтобы хоть отчасти приоткрыть смысл явления, представленного на картине. Что же это за явление, скрытое под покровом таких многозначных символов?
Николай Константинович и Святослав Николаевич Рерихи написали по четыре работы, в сюжет которых так или иначе включён Ларец. В их живописи он символизирует уникальную мировую реликвию — священный Камень Чинтамани. Этот Камень под разными наименованиями известен в сокровенных традициях почти у всех народов. Достаточно сказать, что богатая литература о Чаше Грааля непосредственно связана с явлением этого Камня.
В ХХ веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани был прислан Рерихам. Это произошло 6 октября 1923 года в Париже. В простом посылочном деревянном ящике, надписанном красивым почерком по-французски, находился Камень.
Он был завёрнут в вышитую материю и помещён в кожаный Ларец.
Эти Ларец и ткань как раз и изображены на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец».
Важным источником новых знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Ивановной Рерих в Легенде о Камне, помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. Так, мы узнаём, что в переломные моменты истории священный Камень появляется в тех странах и в руках тех героев, которые могут особенно повлиять на ход эволюции человечества. Камнем владели царь древней Иудеи Соломон, первый император Китая династии Цинь, Александр Македонский, а также предводитель племён лангобардов, осевших в Италии. Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана и Акбара Великого. Камень в своё время был послан и Наполеону в надежде на то, что его талант сможет послужить процессу обновления мышления Запада и делу единения народов Европы. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет, и Камень был у него отнят.
Чинтамани был предметом вожделения не только друзей, но и врагов эволюции. Неоднократно он похищался ими, но свойство Камня таково, что удел его — быть в светлых руках.
Что же представляет из себя этот Камень, названный «Сокровищем Мира»? Согласно Легенде, родина Камня — созвездие Орион, связанное особым образом с нашей планетой. В 1923 году астрономы зафиксировали так называемые розовые лучи в этом созвездии. В том же 1923 году Камень попадает в руки Рерихов, и с тех пор они становятся носителями особого Завета, выполняющими поручения Братства Учителей человечества, продвигающего эволюцию планеты.
В очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. С тех пор основное тело Камня хранится в этом Братстве, а его осколок посылается в мир. Космопланетарная связь далёкого созвездия Орион, Камня в Братстве Света и осколка этого Камня, странствующего по миру, в определённые сроки начинает активизироваться, и тогда происходят великие исторические сдвиги.
Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.
Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани — это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни. Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.
Владельцы Камня призываются встать на Подвиг Великого Служения на Общее Благо. Символом этого Подвига является огненная Чаша. В Живой Этике сказано, что «символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий» [1]. У Н.К. Рериха есть ряд картин с изображением Великих Учителей с пламенеющей Чашей в руках. Так и на картине С.Н. Рериха «Священный Ларец» божества держат такие пламенеющие Чаши. Причём пламя над Чашами на этой картине изображено в виде кольца. В Легенде о Камне имеется пророчество о наступлении Нового времени именно тогда, «когда пламя над чашей кольцом совьётся» [2]. Образы Чаши и Камня в сокровенной сути своей сливаются. Это отождествление получило своё развитие в традиции Чаши Грааля, оставившей глубокий след в европейской духовной культуре.
О наступлении Нового времени говорит ещё один символ на картине «Священный Ларец» — это интересное изображение птицы в левом нижнем углу. Птица часто олицетворяет собой высокие духовные состояния и нередко выступает в роли вестника, несущего весть обновления жизни. Легендарная птица феникс символизирует смену космических циклов и наступление Новой Эры в эволюции планеты.
Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. В письмах Е.И. Рерих об этом говорится следующее. Ларец был сделан в ХIII веке в Германии, в Ротенбурге, из очень древнего куска кожи, принадлежавшего царю Соломону. На нём были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М». В Германию пергамент попал из Испании.
Раввин Мозес да Леоне имел Поручение Братства собрать основы каббалистического учения. Он вынужден был покинуть Гвадалахару из-за начавшихся там гонений. С группой единомышленников составитель каббалистического трактата «Зогар» отправился в Германию и нашёл убежище у своей преданной ученицы. Германская женщина укрыла в своём замке гонимых. В благодарность за спасение она получила из рук раввина Камень Чинтамани и древний кусок кожи. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии.
Относительно четырёх готических букв «М», расположенных в квадратах на стенке Ларца, имеется следующее объяснение. В Легенде о Камне сказано: «На нём [Ларце] четыре квадрата со знаком "М" в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: "Путь четверых на Восток"» [3]. На Восток направлялись с Великой Миссией четверо Рерихов, учеников Владыки Света М. Четверо Рерихов — четверо Великих духов, собранных в одну семью специально для несения поручения Братства Света в мире на переломе космических эпох. В первой книге Учения Живой Этики «Зов», в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:
«Четыре стража, кубок Архангела храните.
Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.
Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.
Под покровом земли сокрыл ваш лик.
Наполнил отраду восхождения,
Прояснил память ушедшего свитка» [4].
Таким образом, Ларец Камня явился символическим посланием из прошлого в будущее, адресованным именно тем, кто его и получил.
Буква «М» на Ларце относится также и к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. В «Пророчествах о Шамбале и Майтрейе» из книги «Криптограммы Востока» сказано: «Посмотрите на дорогу — идут носящие Камень. На ковчеге знаки Майтрейи» [5].
Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. З.Г. Фосдик описала этот Плат как «красивейший лоскуток вышивки, как будто бы XVI века» [6]. Е.И.Рерих, посылая фотографию священного Камня Р. Рудзитису, писала: «Так, на снимке Камень покоится в ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись "Сим победиши" (I.H.S.)»[7].
Плат Камня представляет собой довольно небольшую светлую холстину квадратной формы, имеющую по краям заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств.
Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правившего в 306 – 337 годах н.э. С этим правителем связывается коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии, а также перенос столицы из Рима в Константинополь.
По преданию, Константину перед битвой с римским тираном Максенцием явилось на восточной стороне неба видение огненного и сияющего знака креста, и он услышал голос ангелов, говорящих ему: «Сим победишь». Некоторые исследователи оспаривают факт явления огненного креста Константину, но поворот истории, произведённый этим императором, был значительным. Отжившие формы были смещены новым импульсом исторического развития.
--------------------------------------------------------------------
Ещё один вариант расшифровки этой монограммы на плате смотрите ниже.
+ "IHS" (Википедия)
IHS может обозначать:
- Популярный вариант записи имени Иисуса Христа, основанный на первых трёх греческих буквах имени Иисус: Ίησους или ΙΗΣΟΥΣ; ΙΗϹΟΥϹ с использованием sigma lunata, транслитерированное в IHSOVS. Другой вариант расшифровки, используемый Римско-католической церковью: лат. Iesus Hominum Salvator (Иисус, спаситель человечества).
+ "IHS" - Результаты Поиска Картинок в "Гугл"
+ Хризма (Википедия)
--------------------------------------------------
В том же 1928 году, когда была создана картина «Священный Ларец», С.Н. Рерих написал и портрет своего отца в одеянии ламы. На этом портрете Николай Константинович бережно держит уже знакомый нам старинный Ковчег, покрытый тем же Платом, который мы видим и на картине «Священный Ларец». В центре материи, в сиянии лучей чётко распознаются латинские буквы «I.H.S.». На боковой стенке Ларца хорошо прорисована уже знакомая нам птица.
Ещё одной знакомой деталью обеих картин С.Н. Рериха является фон. Это вертикально расположенная ткань с замысловатым восточным узором, как бы чуть размытым, неясным. Причём на портрете Николая Константиновича Рериха его фигура расположена относительно фона таким же образом, как и Ковчег на картине «Священный Ларец»: узор на ткани над его головой превращается в удивительной формы корону, подчёркивая высоту духа изображённого на картине человека.
Позднее, в 1937 году, Святославом Николаевичем был написан портрет Елены Ивановны Рерих вместе с Ларцом. Ларец лежит на столе, по правую руку Елены Ивановны.
Хорошо видна его характерная форма «домиком», обитые металлом края. На этот раз он изображён к нам другой стороной — той, на которой расположена массивная железная застёжка. О своём портрете Елена Ивановна, посылая снимок с него в Ригу, писала: «Портрет мой очень красочен. (...) На столе слева ковчег, который описан в легенде о Сокровище Мира. Четыре буквы в квадратах помещаются на задней стороне ларца» [8].
----------------------------------------------
На столе перед Еленой Ивановной два предмета – книга и старинный ларец. В Ларце – Камень.
«Когда начался энергетический эксперимент с Еленой Ивановной, Камень сыграл в этом эксперименте важнейшую роль». (1, стр.91)
«Камень, упавший с Ориона хранится в Братстве. Осколок его посылается в мир, сопутствовать мировым событиям и своею внутреннею магнетическою силой держит соединение с Братством, где лежит главное тело Камня. Принцип простого магнита». (2, стр.117)
В 1924 году, когда начался огненный эксперимент с Еленой Ивановной В.Вл. Сказал ей: «Урусвати, надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь сужденным путем» (2, стр.86)
«Камень содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации с дальними мирами». (1, стр.91)
«Явление Камня всегда сопряжено с женским началом». (2, стр.116)
«Энергетика Елены Ивановны … была согласована с ритмом Космического Магнита именно через этот Камень. Иначе эксперимент не состоялся бы».
(1, стр.94)
В ходе Центрально-Азиатской экспедиции «Камень и Высокая Энергетика Елены Ивановны» закладывали духовные магниты. «На сформированном такими магнитами поле в будущем сложатся новые центры Культуры». (1, стр.96)
«Ларец…относится к тринадцатому столетию и по преданию он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических символов». (1. стр.79)
2. Елена Рерих «У порога Нового Мира». Серия «Большая Рериховская библиотека». МЦР, Мастер-Банк, Москва, 2000 г.
----------------------------------------
==================================
+ ШАМБАЛА - Великое Братство Учителей Света
+ Дар Ориона - Камень ЧИНТАМАНИ (См. Активное Оглавление вверху справа)
+ Чинтамани и Братство Шамбалы
+ Семья Рерихов - Хранители Камня
+ Ковчег и Плат - священные реликвии
+ Огненный Опыт Елены Ивановны Рерих
=================================
Елена Ивановна Рерих, прошедшая Огненную Йогу, Сама "Уподобилась Камню": Чакры её эфирного тела после Трансмутации с Помощью Камня ЧИНТАМАНИ Приобрели Способность к "Мощной Коллективной Работе".
Это отражено в картинах Н. К. Рериха, приведённых ниже.
На этих картинах под "Тремя Драгоценностями" на спинах коней Зашифрована сама Е. И. Рерих и её Достижения в Огненной Йоге.
Ниже - картина Н. К. Рериха "Белый Камень", 1933 г.
Ниже - две картины Н. К. Рериха , имеющие одинаковые названия "Чинтамани", 1935-36 гг.