ЭФИР = БОЖЕСТВЕННАЯ СУБСТАНЦИЯ =
= ФИЗИЧЕСКИЙ ВАКУУМ - 1
=============================
"Мир есть Движущаяся Материя, которую мы Познаём всё Глубже!"
Предполагается, что природа устроена просто и элегантно, а не сложно и уродливо, когда есть только формулы, но нет их физической модельной интерпретации.
--------------------------------
«В вопросах науки, авторитет тысяч
не стоит скромных доводов одного человека».
Г.Галилей
«Физические книги полны сложных математических формул.
Но началом каждой физической теории являются мысли и идеи, а не формулы».
А.Эйнштейн
«Не должно принимать в природе иных причин сверх тех,
которые истинны и достаточны для объяснения явлений…
Природа проста и не роскошествует излишними причинами вещей».
И.Ньютон, Математические начала натуральной философии. Правило I
«Та гипотеза, которая объясняет существующий мир
при помощи наименьшего количества предпосылок и средств,
должна иметь преимущество, ибо в ней меньше произвола».
Эмпедокл из Агригента, 1-й век до н.э. Закон экономии при объяснении природы
---------------------
Исаак Ньютон «Математические начала натуральной философии», четвертое правило научного рассуждения:
«…В экспериментальной и наблюдательной науке выводы, полученные из явлений с помощью общей индукции (из ряда сходных наблюдений) должны быть почитаемы за точные или приближенно верные, не смотря на возможность противных им гипотез, пока не обнаружатся такие явления, которыми эти выводы или еще более уточнятся, или окажутся подверженными исключению…
---------------------
Авторская Концепция ЭФИРА = Физического ВАКУУМА, сформулированная Просто и Понятно, представлена на Подстранице 3 этой страницы (Переход туда по Правым Стрелкам ВВЕРХУ) под словом "ИТАК".
---------------------------
См. Стр. этого сайта:
●█ РЕЛИГИЙ МНОГО - БОГ ОДИН
●█ Лучшее о НАУКЕ и ТЕХНИКЕ
• Философия (См. в Разделе "Ссылки")
• Религия и Эзотерика (См. в Разделе "Ссылки")
---------------------------------
+ "БОЖЕСТВЕННЫЙ КОСМОС" - Официальный русский сайт Дэвида Уилкока
--------------------------
+ Философские Основы Естествознания и Разрешение Кризиса Физики
+ Экзамен на «Homo Sapiens – II». От концепций естествознания ХХ века – к естествопониманию
+ А. Г. Спиркин "ФИЛОСОФИЯ.Учебник"
1) Введение в философию
2) Философия бытия (онтология)
3) Дух и материя как философские проблемы
+ ЕДИНСТВО МИРА
+ СУБСТАНЦИЯ
+ СУБСТАНЦИЯ (Философия) - Википедия
+ СУБСТАНЦИЯ (Словарь на Академике)
+ Путь Единства
+ Современная НАУКА о БОГЕ, МИРОЗДАНИИ и ЧЕЛОВЕКЕ (Сайт "Терос")
+ ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА в Интернете
+ Ничто (Википедия)
«Ничто» в религии
Согласно христианской религии из ничего и были сотворены и ангелы и видимая Вселенная (2Мак.7:28). В расширенном понимании под «ничто» иногда принимается: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2).
Многие религии (ислам, индуизм, христианство) рассматривают Бога как нечто вездесущее,[8] (существующее абсолютно везде) утверждается, что он пронизывает всё что ни есть в пространстве и своею силой удерживает в бытии любое тело,[9] подобные рассуждения для пантеистических теорий обосновывают обожествление всех вещей, отвергаемое православием.
Бог сотворил мир «из (абсолютного) ничего», при этом сам вопрос о существовании чего-либо вне Бога до сотворения мира в христианской традиции считается абсурдным, так как время (до) и пространство (вне) являются формами существования мира.[10] Абсолютное «ничто», логически рассуждая, не может быть пронизанным богом, иначе оно перестанет быть «ничем», соответственно божественное вездесущие на него не распространяется. В некоторых религиях (например индуизме) непостижимое предвечное «ничто» связывается с абсолютом, существовавшим «когда не было ни существующего, ни несуществующего». Так же Ничто называют зеркалом абсолюта.
+ ШУНЬЯТА (Буддизм)+ ВАКУУМ (См. - Физический В-м)
+ Физический ВАКУУМ (БСЭ)
+ Поляризация Вакуума
+ Физический Вакуум в "Полевой Физике" (Альтернативная Концепция)
+ Что есть Физический Вакуум (Альтернативн.)
+ Квантовая Теория ПОЛЯ (Википедия) - Это Что-то Очень Страшное и Непонятное!
+ Что такое Физический Вакуум и Гравитационное Поле?
+ Доказательство Существования БОГА на примере Порядка во Вселенной
+ Чарльз Филмор "Процветание"
+ СУБСТАНЦИЯ (Философия) - Википедия
+ СУБСТАНЦИЯ (Словарь на Академике)
---------------------
+ Бенедикт СПИНОЗА (Википедия)
+ Философские Взгляды Бенедикта СПИНОЗЫ (Реферат)
+ Бенедикт Спиноза и его Работы
+ Реферат "Учение Спинозы о СУБСТАНЦИИ" и Другие Рефераты на Схожие темы
+ Учение Спинозы о СУБСТАНЦИИ
+ Субстанция, или бог Спинозы
----------------------------------æØ Главные идеи Спинозы:
----------------------------------------------------------------• Может существовать лишь одна бесконечная, божественная субстанция, охватывающая все бытие.
• Бесконечная субстанция должна иметь бесконечное множество атрибутов.
• Бог и природа (понимаемая как субстанция) тождественны, так как Бог бесконечен.
• Субстанция является собственной причиной и не зависит ни от чего помимо себя самой — как в отношении своего существования, так и в отношении дифференциации на различные модусы.
• То, что мы воспринимаем как мир, состоящий из множества разнообразных конечных созданий, в действительности является всей целостью атрибута протяженности, принадлежащего Богу, или Природе.
• Поскольку мышление и протяженность суть атрибуты одной субстанции, дуализм оказывается преодолен.
• Философия и религия суть два отличных друг от друга, самостоятельных подхода к божественному: первый имеет дело с рациональными истинами о Боге, последняя — с послушанием и культом.
• Религия и теология смешивают свой подход к Богу с истинами разума и поэтому превращаются из благочестия в догматизм и суеверие. Свобода суждения и свобода внутреннего благочестия суть неотъемлемые права человека.
• Справедливое осуществление суверенной власти правительством, установленным в результате договора или соглашения, способствует обеспечению религиозной и гражданской свободы.
+ Субстанция и Материя
--------------------------------------------------------
+ Первичная Материя (согласно "Тайной Доктрине" Е. П. Блаватской)
+ ПЕРВОМАТЕРИЯ – ЭФИР
--------------------------------------------------
Глава 9 из книги А. Тяпкина и А. Шибанова "Пуанкаре":
- Глава 9. Проблема эфира
--------------------------------------------------
+ ВСЕ ТЕОРИИ ЭФИРА НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ
+ Место и Роль МИРОВОГО ЭФИРА в Истинной Таблице Д. И. МенделееваНьютон, открывший Закон Всемирного Тяготения, вполне отчетливо и достаточно категорически высказал свое мнение о природе тяготения. По этому поводу он писал (в третьем письме к Бентлею): «Что тяготение должно быть врожденным, присущим и необходимым свойством материи, так что одно тело может взаимодействовать с другими на расстоянии через пустоту без участия чего-то постороннего, при посредстве чего и через что их действие и сила могут быть передаваемы от одного к другому, это мне кажется столь большим абсурдом, что я не представляю себе, чтобы кто-либо, владеющий способностью компетентно мыслить в области вопросов философского характера, мог к этому придти. Тяготение должно обусловливаться каким-то агентом, действующим непрерывно согласно известным законам...».
+ Фонд Знаний "Ломоносов"
+ Сайт "Скептик Рацио"
+ Сайт "ПРОМЕТЕЙ" - Альтернативные Науки и Технологии
-----------------------------------------------------------------
+ Fornit - Сайт о НАУКЕ и МИСТИКЕ
+ Теории Мироздания
+ Современные Теории ЭФИРА
-----------------------------------------------------------------
+ Сайт "Альтернативная Наука"
+ Развитие Науки и Научной Мысли - СТАТЬИ (С сайта "Агенство Научно-Технической Информации")
+ Экзамен на «Homo Sapiens – II». От концепций естествознания ХХ века – к естествопониманию
+ ГОЛЫЙ КОРОЛЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ, или Философские Аспекты Теории Относительности Эйнштейна
==================================+ БОГ (Википедия)
+ Дух (Википедия)
+ Дух (Философия)
- Дух — в религиозном мировоззрении изначальная движущая сила, присущая всему живому, а в некоторых культурах и неживому.
- Святой Дух — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы.
================================================
+ "БОЖЕСТВЕННЫЙ КОСМОС" - Официальный русский сайт Дэвида Уилкока
---------------------
• Диалектико-материалистическое определение понятия материи было дано В.И. Лениным в книге «Материализм и эмпириокритицизм»: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
+ В. И. Ленин "МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ"
+ Гл. V, 1: "...атомы образуют мельчайшие частицы, заряженные положительным или отрицательным электричеством, называемые электронами и "погруженные в среду, которую мы называем эфиром". Опыты физиков дают материал для исчисления быстроты движения электронов и их массы (или отношения их массы к их электрическому заряду). Быстрота движения оказывается сравнимой с быстротой света (300 000 километров в секунду), например, доходящей до трети этой быстроты. При таких условиях приходится принимать во внимание двоякую массу электрона соответственно необходимости преодолеть инерцию, во-первых, самого электрона и, во-вторых, эфира. Первая масса будет реальной или механической массой электрона, вторая – "электродинамической массой, представляющей инерцию эфира".
+ Гл. V, 2: "Вместо десятков элементов удается, следовательно, свести физический мир к двум или трем (поскольку положительный и отрицательный электроны составляют "две материи существенно различные", как говорит физик Пеллá, – Rey, l.с., р. 294-295*). Естествознание ведет, следовательно, к "единству материи" (там же)** – вот действительное содержание той фразы об исчезновении материи, о замене материи электричеством и т.д., которая сбивает с толку столь многих. "Материя исчезает" – это значит исчезает тот предел, до которого мы знали материю до сих пор, наше знание идет глубже; исчезают такие свойства материи, которые казались раньше абсолютными, неизменными, первоначальными (непроницаемость, инерция, масса91 и т.п.) и которые теперь обнаруживаются, как относительные, присущие только некоторым состояниям материи. Ибо единственное "свойство" материи, с признанием которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью, существовать вне нашего сознания... Чтобы поставить вопрос с единственно правильной, т.е. диалектически-материалистической, точки зрения, надо спросить: существуют ли электроны, эфир и так далее вне человеческого сознания, как объективная реальность или нет? На этот вопрос естествоиспытатели так же без колебания должны будут ответить и отвечают постоянно да, как они без колебаний признают существование природы до человека и до органической материи. И этим решается вопрос в пользу материализма, ибо понятие материи, как мы уже говорили, не означает гносеологически ничего иного, кроме как: объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им. Но диалектический материализм настаивает на приблизительном, относительном характере всякого научного положения о строении материи и свойствах ее, на отсутствии абсолютных граней в природе, на превращении движущейся материи из одного состояния в другое, по-видимому, с нашей точки зрения, непримиримое с ним и т.д. Как ни диковинно с точки зрения "здравого смысла" превращение невесомого эфира в весомую материю и обратно, как ни "странно" отсутствие у электрона всякой иной массы, кроме электромагнитной, как ни необычно ограничение механических законов движения одной только областью явлений природы и подчинение их более глубоким законам электромагнитных явлений и т.д., – все это только лишнее подтверждение диалектического материализма... Неизменно, с точки зрения Энгельса, только одно: это – отражение человеческим сознанием (когда существует человеческое сознание) независимо от него существующего и развивающегося внешнего мира. Никакой другой "неизменности", никакой другой "сущности", никакой "абсолютной субстанции" в том смысле, в каком разрисовала эти понятия праздная профессорская философия, для Маркса и Энгельса не существует. "Сущность" вещей или "субстанция" тоже относительны; они выражают только углубление человеческого познания объектов, и если вчера это углубление не шло дальше атома, сегодня – дальше электрона и эфира, то диалектический материализм настаивает на временном, относительном, приблизительном характере всех этих вех познания природы прогрессирующей наукой человека. Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна, но она бесконечно существует, и вот это-то единственно категорическое, единственно безусловное признание ее существования вне сознания и ощущения человека и отличает диалектический материализм от релятивистского агностицизма и идеализма".
+ Там же,3: "Метафизический, т.е. антидиалектический, материалист может принимать существование материи (хотя бы временное, до "первого толчка" и т.п.) без движения. Диалектический материалист не только считает движение неразрывным свойством материи, но и отвергает упрощенный взгляд на движение и т.д.".
+ Там же, 4: "Ряд фактов, наблюдений и опытов доказывает, что материя состоит из отдельных частиц или зерен. Вопрос о том, отличаются ли эти частицы, атомы от "первоначальной среды", "основной среды", окружающей их (эфира), или они суть части этой среды, находящиеся в особом состоянии, остается пока открытым, не затрагивая самой теории существования атомов, Отрицать априори, против указаний опыта, существование "квазиматериальных субстанций", отличных от обыкновенной материи (атомов и эфира), нет оснований... Это, конечно, сплошной вздор, будто материализм утверждал "меньшую" реальность сознания или обязательно "механическую", а не электромагнитную, не какую-нибудь еще неизмеримо более сложную картину мира, как движущейся материи... Движение тел превращается в природе в движение того, что не есть тело с постоянной массой, в движение того, что есть неведомый заряд неведомого электричества в неведомом эфире, – эта диалектика материальных превращений, проделываемых в лаборатории и на заводе, служит в глазах идеалиста (как и в глазах широкой публики...) подтверждением не материалистической диалектики, а доводом против материализма... Мир есть движущаяся материя, ответим мы, и законы движения этой материи отражает механика по отношению к медленным движениям, электромагнетическая теория – по отношению к движениям быстрым... Разрушимость атома, неисчерпаемость его, изменчивость всех форм материи и ее движения всегда были опорой диалектического материализма. Все грани в природе условны, относительны, подвижны, выражают приближение нашего ума к познанию материи, – но это нисколько не доказывает, чтобы природа, материя сама была символом, условным знаком, т.е. продуктом нашего ума".
+Там же, 7: "Электромагнитная теория света доказала, что свет и электричество суть формы движения одного в того же вещества (эфира)...".
+ Там же, 8: "Этот шаг [от метафизического материализма к диалектическому материализму - примеч.] делает и сделает современная физика, но она идет к единственно верному методу и единственно верной философии естествознания не прямо, а зигзагами, не сознательно, а стихийно, не видя ясно своей "конечной цели", а приближаясь к ней ощупью, шатаясь, иногда даже задом. Современная физика лежит в родах. Она рожает диалектический материализм. Роды болезненные. Кроме живого и жизнеспособного существа, они дают неизбежно некоторые мертвые продукты, кое-какие отбросы, подлежащие отправке в помещение для нечистот. К числу этих отбросов относится весь физический идеализм...".
===============================================
+ Материя (Физика)
+ Эфир (Википедия)
+ Эфир (Мифология) - Википедия
+ Эфир (Стихия) - Википедия
+ Эфир (физика)
+ История Теорий и Моделей ЭФИРА
+ Вещество
+ Вещество (Википедия)
• Вещество в физике — форма материи, в отличие от поля обладающая массой покоя. Вещество состоит из частиц, среди которых чаще всего встречаются электроны, протоны и нейтроны. Последние два образуют атомные ядра, а все вместе — атомы (атомное вещество), из которых — молекулы, кристаллы и т. д.
+ Поле (в физике)
+ Поле - физика (Википедия)
• По́ле в физике — одна из форм материи, характеризующая все точки пространства и времени, и поэтому обладающая бесконечным числом степеней свободы. При описании физическое поле в каждой точке пространства характеризуется определённым (постоянным или переменным во времени) значением некоторой физической величины, часто называемой напряжённостью поля (или её оператором — для квантованных полей). Современная концепция физического материального поля выросла из картины электромагнитного поля, построенной Дж. К. Максвеллом изначально по образцу механики гипотетической сплошной среды — эфира, но затем переросшей эти рамки.