◄▲ ►
Начало (Знамя Будущей СверхНовой России - 1) - см. "Меню Сайта" (окончание) (справа) или перейти по левой (или средней) стрелке в самом верху этой страницы
================================
Подробные Объяснения с картинками - См. ДАЛЕЕ
Когда мы слышим такое словосочетание, как "Святая Русь", понимаем, что речь идет о чем-то древнем и даже божественном. Однако мало кто знает, как оно возникло, чем представлено в современной психике россиян и каким образом связано с геополитикой и национальной безопасностью России и стран СНГ. Рассмотрим данную тему через призму цветопсихологии России – той, которую мы понимаем, как единство Великой, Белой и Малой Руси.
Искусственное использование человеком цвета зафиксировано еще в каменном веке. Тогда его палитра состояла из четырех основных красок: черная, красная, желтая и белая. Первая и последняя употреблялась довольно редко. Все найденные наскальные росписи на территории России выполнены охрой разных оттенков. Синюю и зеленую краску не применяли здесь и в эпоху бронзы.
История человечества состоит в периодическом осознании неосознаваемого и в постоянном забывании того, что окончательно не может быть осознано никогда. Так и цвет нельзя осознать никогда. Аналогичное отношение к богу. В него можно верить или не верить, его можно чувствовать, но нельзя понять окончательно. Поэтому и цветовой язык постепенно уходит в коллективное бессознательное - в неосознаваемую долговременную память человечества. В память вероисповедания.
В виду того, что существует сознательное и бессознательное отношение человека к цвету, одни цвета ему нравятся, а другие - нет. Порой он выбирает третьи. Именно эти симпатии и антипатии являются наиболее глубинными (неосознаваемыми).
Традиционная русская символика цвета чаще всего представляет собой следующее сочетание: черный, красный, желтый и белый. Тоже самое встречаем и у других индоевропейцев, потомков общих ариев.
Черный цвет у разных народов всегда обозначал землю, дающую начало жизни. В ведической традиции под этим цветом подразумевается статическое потенциальное состояние творческой энергии Кундалини, как образ высшей космической силы, которая создает, поддерживает и уничтожает Вселенную. Кундалини - это источник из которого возникают все звуки, желания, идеи, речь и цвета... Применительно к человеку эта энергия находится в нижней части тела, в Мулад-харе чакре. Благодаря именно этой энергии и достигается йога (в смысле достижения единства со Вселенной).
Черный цвет представляет собой непроявленную энергию единства любви и воли. В периоды глубоких общественных кризисов чувства эти у людей во многом разъединены. Первый его этап в общем ориентирован от гармонии любви и воли к разрушению воли и распутству, второй от распутства к агрессивности, собиранию воли и далее - к гармонии воли и любви, В период стабильного развития общества люди тяготеют к осознанным действиям, воле и белому цвету, в кризисные - к неосознанным, любви и черному цвету. Это проявляется, к примеру, в преимущественном цвете одежды и поведении людей. Так, в кризисное время люди одевают чаще черное, в стабильное гармоничное сочетание черного и белого.
Согласно аналитической психологии цвета, в качестве предпочтительного черный выражает неосознанное отвращение к происходящему. Здесь и оппозиционность, и даже негативизм. Импульсивно-разрушительное поведение. Устремление к агрессии. Конфликтность и четкая позиция протеста. Черные одежды обычно носят агрессивно настроенные упрямцы, протестующие анархисты и др. Поэтому в нем можно видеть начало выхода из глубокого общественного кризиса.
В кризисное время или период безволия, распутства и агрессивности, земля часто простаивает без должного ухода, в стабильное время - работа на земле - это гармония любовного ухода и волевого вспахивания.
Черный цвет - это абсолютное поглощение всех цветов. И "света" с его условностями, моралью и правопорядком.
Черный цвет символичен также ночи, зиме и Черной эпохе (в индийской традиции).
Этимологически близок слову "черный" другое русское слово - "чермный". Именно так обозначался ранее красный цвет. Слово "красный" помимо цвета на древнерусском языке означало "красивый", "видный" и т. д. Любопытно заметить, что в древнеиндийском для обозначения черного и красивого так же использовался один корень - krsnas. Такая этимологическая связь свидетельствует о непроявленных структурах языкового мышления, придавая смыслу слова "красный" бессознательную связь со словом "черный". Отсюда, собственно, и древнее название современного Черного моря: Чермное море- По древнегречески оно еще называлось Понтом Эвксинским (буквально гостеприимное море). В связи с реформой языка позже оно стало называться Черным. Согласно древнерусским и арабским источникам это же море называлось и Русским.
Красный цвет у древних славян являлся символом огня, Солнца, смерти - возрождения, земной жизни, плодородия, любви, продолжения и защиты Рода, воинского и мужского начала, крови, оберега.
Древнее значение красного цвета связано с огнем и Солнцем, которое - то встает над горизонтом, то скрывается за ним. То рождается, то умирает, чтобы родиться вновь. Этот путь напоминает ближневосточную легенду о птице Феникс (красная), прежнее тело которой сгорает в огне, а новое восстает из пепла и взмывает к Солнцу. У славян аналогичный образ выражен в жар-птице. Сохранилась также языческая традиция, перекочевавшая в христианскую - подношение красного яйца. Прежде его символика возникла в праздниках встречи Весны.
У многих народов красный цвет ассоциируется с любовью, половым возбуждением, страстностью и т. д. Не зря Рембо полагал, что женщину в красном легко соблазнить. Ибо красным цветом она уже "высказывает", что "была бы не прочь испытать некоторое возбуждение".
Мужчины красный цвет считают любимым гораздо чаще, чем женщины. Хотя он одинаково сильно возбуждает оба пола.
Основной цвет древнерусской свадьбы вовсе не белый (белый - цвет похорон), а именно красный. В переводе со старославянского "красьнаа" - значит "урожай".
Красный цвет символизирует воинское начало. Именно он использовался русскими дружинами, как основной в окраске щитов, стягов, парусов на ладьях. Это один из излюбленных цветов русских князей. Вспомним, что на Куликовом поле русы сражались под стягом именно красного цвета.
Связь красного цвета и боя вполне оправдана. Президент Национального клуба древнерусских ратоборств А.К. Белов отмечает, что из глубокой древности пришла традиция надевания белых одежд перед смертельной схваткой. Сакральный смысл крови воплотился в безоговорочное табу на продолжение ведения боя, которое дошло до нас как малопонятное правило "до первой крови". При этом регулятором действия является не только сама кровь, но и ее символическая суть, в которой главное место отводится цвету. Что-то вроде красного сигнала в светофоре. Красный - значит, запрет, недопущение, ограничение.
Красный цвет у славян является также и оберегом, отсюда - древние мотивы народной вышивки, использующие именно красную нить. Внизу приведена страница с узорами для вышивания из книги, изданной в 19 веке.
См. ещё ссылку:
http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post118233017/ --- Русская Вышивка
До сих пор в некоторых местах России сохранился древний обычай повязывать на домашних животных красные лоскуты. Оберег этот известен и в других странах - в Германии, Англии.
Считается, что человек, у кого "дурной глаз", прежде всего заметит красный цвет и на этом взгляд его как бы разрядится. Этому имеется и современное научное обоснование.
Точно так же чисто магической, а вовсе не эстетической потребностью порожден обычай, существующий в деревнях и сейчас, - сажать рябину у самых ворот дома. Глубоко понятно в связи с этим есенинское выражение: "В саду горит костер рябины красный".
Почему русичи отдали предпочтение именно красному цвету, а не синему или зеленому, хотя и тот и другой также сочетается с некой идеей природомерной сути ? По мнению А.К. Белова "в основе этого выбора - специфика арийской метапсихологии. Активное судьбоносное начало, взрывной потенциал духотворчества и рукотворчества. Ничто в древнем мире не способно было сдержать эту лавину, выплеснувшую новую европейскую cуперкультуру. Тысячелетиями народы, взращенные на ее почве, использовали наследие великой европейской пракультуры". Хранителем и продолжателем ее идей является Россия, неся в своем имени многозначительную символику красного цвета. В качестве подтверждения сказанному обратимся прямо к названию "Русь". Одно из наиболее вероятных и приемлемых этимологических толкований этого слова - арийский корень го (рус), означающий красный, рыжий, розовый. Попробуем проследить как этот корень в смысловом отношении проявляется в различных европейских языках.
Английский: roast - варить, жарить, обжигать; russet бурый, рыжий; roster -военный порядок; rousing - возбуждающий, сильный, жестокий; red - красный.
Немецкий: rosten - жарить, сушить, обжигать; rustung - вооружение; rostigkeit - бодрость, здоровье; rot - красный.
Французский: rotir - жарить, жечь, палить; rosser - бить, колотить, отдубасить; rouge - красный, злой; rush - стремление, натиск, напор.
Испанский: rostir - жарить, греть; rosguero - задира; rusiente - раскаленный; rostro a rostro - лицом к лицу; rugir - рычать, воинственно кричать (сравнимо с русским "рыцарь" - рыкарь, рыкать).
Как видим, посредством арийского корня ros (рус) в древнем названии нашей страны заложено активное природное и культурное начало, имеющее многотысячелетнюю историю. Ярким продолжением этой мысли является усиление сути Руси таким словосочетанием, как Червонная Русь. Это имя относилось к территории, на которой в конце XI века сложилось мощное Галицкое княжество. Оно возникло на западнорусских землях хорватов (центр Перемышль) и дублеров, впоследствии бужан или волынян (центры - Владимир Волынский и Червень). Земли эти лежали на северо-западных склонах Карпат, в верховьях рек Днестр, Прут, Серет. Название бывшего галицкого города Червень (Червенъ), точное местоположение которого неизвестно, появляется в древнерусских летописях под 981 год. Форма этого имени связана с такими древнерусскими словами, как красный, ярко-красный, алый, багряный, червленный. Она одного корня с названием первого месяца лета в украинском языке - червень (июнь). Как видим, символика красного цвета отображена не только в самом слове Русь, названии юго-западной территории, но и в имени города Червень.
Таким образом, красным цветом помечены южные цветопсихологические границы интересов России. Это Черное (Русское) море и территория бывшей Галицкой(Червонной) Руси.
В ведической традиции красный цвет соответствует первой чакре человеческого тела - чакре земли – Муладхаре, о которой уже шла речь…
Автор: ГОРСКИЙ А. В.
Инф. с сайта: http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=13921
|