— И все же — если хлопанье крыльев бабочки в
Японии вызывает снежную лавину в Перу, а движение женских ножек по
Уолл-стрит является причиной биржевого кризиса, то принадлежат ли эти связки
событий сфере хаоса, или их следует отнести к
сфере космического всеединства?
— В этих примерах показывается, что все, что
происходит, происходит единственным образом. Более того, именно в единстве
содержится возможность самоорганизации мира, его космической кооперации.
— То есть все эти события — от мира сего...
—
Но хлопанье
крыльев бабочки и снежная лавина за тысячи кило
метров от них могут иметь связь в тонких реальностях мира, далеко не хаотичных.
Так что дело не в хаосе как таковом, а в психологии и ее практическом
преломлении, в мыслительных возможностях и в обобщениях интеллектуалов о
Вселенной по фрагментарным ее характеристикам. В «Агни Йоге» утверждается, что
человеческое сердце является посредником между Физическим и Тонким мирами.
Отказ от эмоциональных мощностей, качеств и связи с Тонким миром и есть начало крупного
психологического хаоса.
—А где
вы его диагностируете у теоретиков хаоса?
—Но они же интересуются следствиями физического
плана (лавина, биржевой кризис), причины которых могут быть в невидимом для них
тонком плане, мощных эмоциональных системах и интеллектуальных полях (в «Агни
Йоге» говорится: «Не устраивайте землетрясений»).
— Но хаос у них — из тонких материй...
— Нет, из собственных состояний,
собственного характера, чувств
и мышления. Хаос-то внутри них, а потом они его обосновывают
внешними факторами.
— Чистому — все чисто. Хаотизированному —
хаотично... Но
Дугин же собирает ополчение ПРОТИВ ХАОСА, в этом — пафос
его статьи.
— То, что он пытается найти альтернативу
наступлению хаоса в
сценарии МИРОВОГО ИСКУПЛЕНИЯ (Новый Иерусалим), говорит о
том, что он находится в русле и западной культуры мысли, и западной
культуры восхождения к Духу, в которой Природа и материя либо пассивны, либо
подлежат завоеванию, либо эфемерны и хаотичны. Мы же
отстаиваем паритетность творчества БОГА, ПРИРОДЫ и ЧЕЛОВЕКА. Необходима еще
одна координата развития человечества — ПРИРОДОСОГЛАСИЕ.
Имеющиеся в рассуждениях и
выводах Дугина признаки функционального язычества свидетельствуют о его
органическом невыпадении из концепции природотворчества, что и объединяет нас в
мыслительном и жизненном потоках.
— Вот на этой объединительной ноте мы,
пожалуй, и закончим
нашу беседу...
— И назовем ее — «КОСМОС».
Август 1993 г.
|