Таким образом из реального
мира и реального человеческого опыта — и мыслей, и чувств, и деятельности —
изымается все, что выводит человечество из космического сиротства. Все
грязнится и искажается, а потом выбрасывается. Но хаотизаторам космическое
время не подвластно, и мир Земли и Солнечной системы вступает в новую фазу
своего состояния. Уже наступили возможности, когда тонкие существа и явления из
мира большей мерности космически законно будут появляться в нашем трехмерном
мире. И именно наземные демоны готовят им силовое противостояние (лазерные
пучки, ядерные взрывы, космические оборонные пояса и прочее).
Не зря в Америке говорят, что
лучший инопланетянин — мертвый. Так что смертепоклонники на Земле готовят
сценарий, по которому не только свои наземные братья, но и их космические гости
подлежат уничтожению. И поэтому ссылка Дугина на православную конфессию и ее
спасительную роль в целом тоже является попыткой мобилизовать ее в свои ряды
или разрушить непосильной задачей.
— В каком смысле — непосильной?..
— Спасать мир от его хаотической
составляющей и спасать само
разрушающееся рыцарство, присягнувшее хаосу.
— Но для православия характерны и
жертвенность и мессианство. Не принимая эти качества в данной связи, можно тем
более
направить православие на союз с Дугиным, который как раз и делает запрос на
мессианство...
— Врачу, исцелися сам. Идея мессианства в
православии неуничтожима, но ее реализация на практике в настоящее время
проблематична. Само православие нуждается и в очищении, и в приближении к
основной своей идее.
— Судя по газетным публикациям, некоторые
православные
священники не отказываются, а освящают, окропляют святой водой даже зловещие
корпуса атомных станций, благословляют открытие новых банков (храмов Золотого
Тельца)... Православие в
лице его полномочных (увы!) представителей может благословить
как на якобы правое дело и рыцарство Дугина — на «борьбу» (в
кавычках) со вселенским хаосом.
— Ни к чему доброму такой поворот не
приведет. На мой взгляд,
Дугин не замечает Е. П. Блаватскую и Учение «Агни Йога» не потому,
что у него плохое интеллектуальное зрение или узкое эмоциональное
восприятие, но потому, что «Живая Этика» по существу является космической, и,
согласно ей, человечество в своем развитии неизбежно
становится участником жизни в большой семье народов Солнечной
системы. Такое положение не принимают ни эмоционально, ни интеллектуально
идеологи и практики изоляционизма.
Наши же интеллектуальные
маршруты пролегают далеко за пределы Земли и Солнечной системы. Люди будут
находиться в творческом содружестве с представителями цивилизаций иных миров, с
художниками, мыслителями, поэтами других планет и звезд. В «Общине» сказано,
что неотложной задачей человечества является выход к дальним мирам.
Предчувствием этого выхода насыщена философия русского космизма. И калужский
учитель Циолковский говорил о высоком предназначении человека и развитии его —
до обладания световым телом! И приходится теряться в догадках, почему такая
перспектива является неугодной «борцам» с космическим хаосом.
— Алексей Николаевич, было бы уместно
вспомнить о том,
как осмысливается хаос в иных мыслительных полях человечества, в религиозных
системах...
— Вопросы космического хаоса и растворения
миров обстоятельно разбираются в древних гимнах Ригведы, а особенно — в шиваизме.
Сокрытый пятый лик Шивы содержит всеуничтожающий и растворяющий вселенский яд —
Нилаканнтха. С наступлением фазы растворения миров время конденсируется во
всепоглощающее пламя Калла — и формопроявленная Вселенная подвергается
растворению и покоится в трансцендентном качестве первоматерии и первоэнергии.
Сам Шива в конце времен мира становится огромной всезаполняющей
фантасмагорической тучей.
В этом отношении заигрывание
с хаосом обещает игрокам встречу с Единым владыкой времени — Шивой. Предсказать
результат этой встречи — дело довольно банальное, здесь можно употребить термин
— самоуничтожение.
Обратимся к системе
вишнуизма. В 11-й главе Бхагавад Гиты говорится:
Я есмь Время (Кала),
возрастая,
я причиняю разрушение
миру;
Для уничтожения миров я
здесь продвигаюсь.
— И никакой истерики...
— Да... Также и в античных мифах о Кроносе,
Сатурне говорится о
взаимодействии Космоса и Хаоса. Эти мифы, конечно, известны Дугину, но он
обошел их вниманием и анализом, заостривши свое перо
только на переживании и впечатлении от прочитанного у Кроули, Лавкрафта и
других.
Можно подсказать Дугину, что
и проявленная горячность в рассуждениях этих новоявленных «мессий» имеет вполне
банальное происхождение: их инстинкты подсказывают им космическую незаконность
генерируемых ими систем. И предстоящая встреча с Шивой уже разрушает их тонкие
тела.
Ситуация складывается таким
образом, что их высшие составляющие сознаний встретили Шиву как победителя, они
уже лишились живого времени, а их физические тела в нашем мире защищаются
лихорадочным умствованием. Космос бдителен и закономерен. И провокации против
его целостности наказуются незамедлительно.
Хаотическая составляющая и
нашего мира, и Космоса, как и все другое, имеет право на существование и
проявляется в нужном месте, в нужном времени и при необходимых обстоятельствах.
Поэтому и говорится: Рудра (лик Шивы) является разрушителем миров. И никому не
дано брать на себя высокую задачу разрушения.
— В чем же Дугин влез в прерогативу Шивы?..
— В том, что в его рассуждениях не положены
пределы разрушительной системе, которую он рекламирует. Например, если сносят
старый дом, то новые дома не повреждают. А новоявленные проводники
хаоса проецируют разрушение на ростки нового: на альтернативные
системы знания и творчества.
«Агни Йога» — пример нового
строительства задач грядущего человечества. В ней возвещено, что разрушать
имеет право тот, кто знает пределы разрушения и может развернуть творчество на
месте разрушенного. Всплывает пример России: разрушена, но возрождается в
действительно новом мышлении, новом творчестве и в новой перспективе. Отрицать
это — значит нарушить незыблемые законы: место, время и обстоятельства.
Можно даже сказать и такие
предупреждающие вещи: упорство в этом отрицательном мыслительном разрушающем
процессе приведет носителей этого мышления к безумию. Не взращивайте эти плоды!
— Представленные Дугиным теоретики хаоса видят его проявление
в тех процессах, которые иная мыслительная традиция
освоила бы как проявление космоса в виде тонких связей и взаимодействий. «Если
физики хаоса утверждали, что «хлопание
крыльев бабочки в Японии может вызвать снежную лавину в Перу», — пишет Дугин, —
то социологи хаоса пришли к выводу, что
«движение женских ножек по Уолл-стрит вполне могло быть при
чиной биржевого кризиса осенью 1987 года» /Х.Эспарса/». И далее:
«С понятием «хаос» сопряжена какая-то важнейшая тенденция со
временного мира. Мы присутствуем при «вскрытии» хаоса в окружающей нас
действительности — «в движении облаков, в автомобильных пробках, в
асимметричном ритме падения осенних листьев, в циркуляции крови по сосудам и
артериям» /М.Тоариа/, но
при начале «пришествия хаоса», его агрессивного, давящего наступления». Конец
цитаты. От себя отмечу, что и миллион лет на
зад листья падали отнюдь не более упорядоченно...
— Если хаоса нет, его надо
выдумать. К сожалению, на эту выдумку тратится тонкая материя знаний... И в
«Агни Йоге» говорится, что хаос яр и ревнив, поэтому и произведения о хаосе
этих мыслителей характеризуются теми же качествами. Есть повод дать заключение
о том, что хаос не наступает, а его вырабатывают сознания подобного рода.
Поэтому своей задачей мы видим — как неизбежную — борьбу с сознаниями,
генерирующими хаос. И очень жаль, что Дугин, обладая способностью к
интеллектуальному обобщению и системным прозрениям, позволил себя «озарить»
ревнивым пламенем хаоса. Достаточно для России «колониального» импорта в
предметном мире, чтобы еще насыщать ее разрушающим интеллектуальным материалом
— хотя бы и в блистательной упаковке мастерства Дугина. Но, как говорится,
запрещать мистерию саморазрушения — не наша задача. Ведь давно сказано:
«Безумец в сердце своем сказал: «Нет Бога!» Ему и нет Бога».
А если кто-то во всем — и в
«неправильном» полете осеннего листа, и в «хаотичном колебании популяции
шелковичных червей», и в необычных явлениях на небе (НЛО) — видит проявление
хаоса, то он и сам становится достоянием хаоса, поглощается им. В терминах
философа М.Мамардашвили, сознание может стать «черной дырой», и эта дыра тем
мощнее, чем большее количество сознаний вовлекается в этот процесс. И именно
этот философ на голову выше европейских коллег Дугина в данном вопросе,
поскольку он видел и страдал от ощущения близких натисков «черных дыр»...
— Но «хаос уже здесь», и в этом с Дугиным
надо согласиться.
«Он парадоксален и сух в постмодернистских социологических
теориях. Он вызывает улыбку в рекламных роликах и фантастических сериалах. Он
пикантен в «романах ужасов»... Но истинный
свой объем и истинный свой лик он пока скрывает. Лик этот страшен», — говорит
Дугин.
— Этот страх, который не скрывает Дугин, и
является его крупным
шансом. Если он не убоится бесстрашия, то он становится воином нового поколения
— это воин «Агни Йоги», развивающегося, жизненасыщенного и упорядоченного
Космоса. Ведь в «Агни Йоге» говорится,
что темные сдвинули основания планеты, но теперь не знают, как справиться с
надвигающимся хаосом. И поэтому в их стане нарастают потенциалы страха, от
которого Дугин и причастил свою бессмертную
душу. Но воинам нового поколения заповедано: «Простота, красота,
бесстрашие!» Поэтому хорошо интеллектуально оснащенный Дугин в
мистерии внутреннего прозрения может оказаться в первых рядах этих
воинов.
Мы бы оставили без внимания
публикацию, исходящую от иного мыслителя западного толка, но Александр Дугин
широко и неоднозначно вошел в среду русских читателей, и интеллектуальные
последствия его публикации для некоторых из них могут оказаться неожиданными и
тяжкими. Само время и судьба неизменно призовут всех к ответственности.
По всему видно, — и в
человеческой среде, и особенно в природной среде, — что Солнечная система, а с
ней и наша Земля, переводятся в режим новых состояний, Природа обретает новые
качества. И она охранит тех, всех, кто будет им соответствовать. А хаос возьмет
свое.
— Сказанное вами, однако, не означает, что
хаос не должен
быть предметом научного внимания?.. Ведь и А.Дугин с иронией
приводит известную формулу: «Классическая наука заканчивается там, где
начинается хаос».
— Хаос для науки — объективный и
закономерный предмет изучения. И чего бы она стоила, если бы его не изучала,
обходила своим вниманием эти реальные качества мира.
— «По извечному закону чести наука обязана
бесстрашно
встречать каждую проблему, которая ей преподносится жизнью», — эти слова,
сказанные в прошлом веке, приводит Е. П. Блаватская в «Разоблаченной Изиде». Но
создается впечатление, что современная наука в лице своих маститых
представителей закрывает глаза на некоторые явления жизни...
Хаос является неотъемлемой
частью Природы, но он находится
в пределах своего существования. Доктор технических наук Сирин высказывает
новую версию единства мира и его самоорганизации. Он выдвигает концепцию
информационного отображения, по которой энтропия (как поток элементарных актов
хаоса) и информация (как поток
элементарных актов упорядочения) находятся в непрерывном и неразрывном
взаимодействии. В системе его предположений энтропия создает барьеры
«проваливанию в прошлое» и таким образом поощряет
эволюционное движение. Обобщая, можно сказать, что Хаос и Космос
находятся на службе Эволюции. Но поскольку разум человека охватывает и Космос и
Хаос (разум инвариантен также относительно Добра и
Зла), то для определенных носителей разума доступен процесс незаконного прорыва
в прошлое. Но это не природное свойство хаоса, а
свойство данной конкретной личности, коллектива, в конечном итоге
— инфернального эгрегора. Извечное противоречие Хаоса и Космоса
снимается эволюционным продвижением в Беспредельность. При этом полюса
абсолютного ВСЕ и абсолютного НИЧТО крайне далеки для прижизненного состояния
человечества Земли.
Притягательность абсолютного
НИЧТО имеет своих приверженцев. Но легкость достижения этого полюса — только
кажущаяся. Тому, кто выбрал этот путь, разрушаться тоже придется вечно!
Касаясь общих структур
Вселенной, можно утверждать, что наряду с кажущимся сохранением вещества и энергии,
наполняющих формопроявленный мир, существует и закон сохранения ее
воспринимаемого качества. Поэтому мы далеки от патетики вселенской гибели. Мы
живем в реальности взаимодействия Космоса и Хаоса, в координатах эволюционных и
инволюционных потоков.
Но, отделившись от Природы и
пребывая лишь в социальных и интеллектуальных полях и структурах, можно
потерять нить вечно живого Космоса.
— И в происходящем видеть только КОНЕЦ
МИРА...
— Оставьте мертвым хоронить своих мертвецов.
Космос освобождается от отживших и бесперспективных форм — в том числе и
человеческих, от отжившей цивилизации. Деревья сбрасывают листья ради
новых листьев.
— Классическая наука относит случайные
явления к сфере
хаоса. Значит ли это, что космос детерминирован, как заводной
механизм?..
— Случайность — это один из методов
изображения хаоса средствами человеческого разума. Элементы случайности есть,
конечно, и в
космосе, где существует пространство для мифа, для свободного выбора, для
поступка, поиска и элементов творчества за пределами общих
тенденций. |