Далее. Отмечается и резкое
изменение деятельности Солнца. Побиты все прежние рекорды активности Солнца в заканчивающемся
22-м цикле.
Особое планетофизическое
значение имеет протонная производительность 22-го цикла. Только за 1989 год
суммарный поток протонов от Солнца оказался больше, чем за весь предыдущий 21-й
цикл. С учетом закона Гневышева-Оля и прогноза Кима Иванова, 23-й, следующий
цикл, будет еще более мощным. С учетом нарастания электромагнитной мощности
системы и попадания ее в галактическую область с мощными магнитонесущими
массами, следует формулировать вывод о переходе нашей планеты в новое геолого-геофизическое,
климатическое и биосферное качество, И именно к этому новому качеству
прижизненное (воплощенное) человечество оказалось в своей массе не готовым.
Лихорадочное поведение человеческой популяции в международных сценариях
«улучшения взаимоотношений», безоглядное устремление к «продовольственной
безопасности», неукротимое стремление к «высоким уровням жизни» являются прямым
свидетельством ощущений развертывающихся катастроф.
Земля, раненная техническим
прогрессом, вступает в фазу КОСМИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА — как носительница
многообразных форм жизни. Может статься, что перегрузившая ее человеческая
деятельность будет упразднена, а человечество в нынешней его структуре
расформировано. Принципы этого расформирования и конкретный сценарий — где
прямо, где косвенно — изложены в «Агни Йоге». Важно одно: НИКТО, ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ
ЭВОЛЮЦИИ, НЕ БУДЕТ ПОТЕРЯН. Хотим мы этого или не хотим, но мы не справились со
своей самостоятельностью. И поэтому неизбежен процесс космоселекции. Институт
Шамбалы в Солнечной системе и его наземный филиал в Гималаях — это не миф, а
космическая реальность. Он не скрывал себя, терпеливо и долговременно шла
работа с человечеством. И, как это ни покажется странным, многие недостатки
человечества искупали они, Махатмы. Но людям пора отчитаться о результатах
своих многих жизней — это и есть то, что в клерикальных системах называется
Страшным Судом.
— Великий отбор идет... Будто гигантский
сепаратор делит
людские сознания и судьбы...
— О ВЕЛИКОМ ОТБОРЕ говорится и в одном из
последних писем
Е.И.Рерих. В заключение беседы приведем отрывки из этого письма
(оно датировано 18 февраля 1955 года):
«События сложатся
неожиданно, не так, как мы ожидаем, но, как всегда, на пользу лучшей страны.
Страшное время пронесется очищающим вихрем. Трудность в том, что многие еще не
понимают причину и смысл совершаемого на всей планете. Новые сознания должны
полюбить волну нового строительства. Новое строительство должно раскрепостить
мышление, отсюда произойдут благие перемены. Накопившаяся злоба в мире
разрешится потрясениями. Но не опасайтесь! Щит Света над новыми сознаниями,
отказавшимися от злобы, зависти и понявшими, куда устремляется поток эволюции.
Распространение зла будет остановлено. Космическая справедливость приведет в
действие новые рычаги, и новая карма начнет утверждаться. Мировой войны не
будет — лишь некоторые
столкновения.
1.С 1949 года Земля вошла в новую эру.
Кончился Армагеддон. Мы
вышли в четвертое измерение.
2.Совершится огненное очищение через
возмущение стихий — конец
указан.
3.Катастрофы не избежать. Но размеры и
последствия ее зависят от соединенной энергии людей.
4.Движение за мир было организовано из
Шамбалы. И эмблема голубя была вынесена оттуда.
5.Срок собирания людей новой страны настал.
«Новая страна» —
Россия Азиатская.
6.Знамя Мира — Знамя Шамбалы будет поднято над
Россией Азиатской.
7.Агни Йога дана на русском языке для нового
народа как практическое Учение подготовки прежде всего русского народа к новой
эпохе
— эпохе четырехмерного
мира. Агни Йога должна быть применена в
практику жизни через соответствующие каналы науки, искусства,
труда, красоты, как средство открытия органа духа в человеке, ибо
только духом можем встретить пришествие духа. Дух — огонь есть,
и все, что не пройдет огненного преображения, будет спалено огнем.
Духа можно встретить только преображенным, а методы и средства преображения
даст Агни Йога — Живая Этика. Ур. провела через
себя эти новые энергии на Землю.
... Единение в Свете и
будет основанием Нового Мира. Созидание, но не разрушение — его ключ и строительство жизни. На
построение призваны все, но строить — откликнувшиеся. Великий Отбор —
по зову и отклику. Слепые и глухие во тьме и останутся, но зазвучат не
уснувшие сердцем. Великое разделение и Великий Отбор — последний...»
1993 г.
КОСМОС
В газете «День» № 26 за 1993
год под рубрикой «Философия истории» было опубликовано эссе Александра Дугина
«Хаос».
«Термин «хаос», — пишет А.Дугин, — стал одним из
самых частых терминов современной публицистики... О чем бы ни шла речь — югославский
конфликт, биржевые катаклизмы, процессы в России и Восточной Европе,
энергетический кризис на Западе и т.д. — повсюду вспыхивает индикатор
«осторожно, хаос!»
Что стоит за этим
термином? Простая мода, смутная эмоция, апатия разума, не способного более
справиться с массой факторов, которые необходимо выстроить в рациональный ряд?
Или нечто более глубокое, нечто, что в соответствии с языком сакральной
Традиции можно назвать «знаками времени»?» <...>
«Согласно самой общей
«теории хаоса» все объяснения природных и социальных процессов, даваемые
классической наукой в рациональной перспективе, являются приемлемыми только
тогда, когда эта наука берется сама по себе, оставаясь в своих рамках. Любая
попытка совместить описание одного и того же явления сразу в оптике двух наук
приводит к размыванию рационального объяснения. В конечном итоге, при переходе
к еще большему количеству научных дисциплин всякая рациональность объяснения
совершенно утрачивается, и феномен открывается как нечто «беспорядочное»,
«нерациональное», «случайное», «хаотическое». Общеизвестно определение
Мандельбротом, пионером исследований хаоса, природы: «природа — это не что иное, как геометрический
турбулентный поток». <...> Размывание границ явления одновременно создает
новые неожиданные связи. Эту особенность хаоса астрофизик Губерт Ривз
определяет как существование «непричинной (нонкаузальной) связи между самыми
отдаленными элементами космоса». <...> Все эти открытия ученые назвали
«третьей научной революцией XX века», завершающей первые две «революции»
— «теорию
относительности» и «квантовую механику». Однако довольно скоро эта революция
вышла за рамки естественных наук и распространилась на сферу социологии,
политологии и философии». <...>
— Дугин-то вроде пророссийски
настроенный человек, но и он хаосу поклонился, — заявили в связи с данной
публикацией люди, знающие, о чем говорят.
Мы решили отозваться на
публикацию Дугина, тем более, что однажды наши имена уже сходились с ним на
одной газетной полосе: в «Дне» №19 за 1993 год в рубрике «Образ будущего» под
статьей А.Дугина «Потому что мы любим тебя, революция» была подверстана
перепечатка нашей давнишней беседы «Эпоха огня и мысли» («О варианте
будущего»). Причем при перепечатке был отсечен заключительный фрагмент беседы,
в котором землянам предлагалось «на основании глубокого осознания происходящего
осуществить серьезные попытки войти в контакт с солнечносистемными силами, которые
уже проявляют себя на нашей Земле в виде посланий системы знаний, в том числе и
переданных через Е.П.Блаватскую и семью Рерихов». Усекновение этого фрагмента
было тем более симптоматично, что в статье «Хаос» А.Дугин все явления,
связанные с НЛО, однозначно и безоговорочно относит к проявлению враждебных
человечеству сил.
Так — в полемике с «Хаосом» —
и состоялась наша беседа.
— Алексей Николаевич, в
статье «Хаос» А.Дугин провозвещает, что «пришествие сил хаоса в последние
времена — необходимая часть провиденциального сценария космического цикла,
цикла человеческой истории. Темные воды ада сметут ветхий и отпавший от Бога
мир, как волны потопа стерли с лица земли «прагматиков», глухих к
предупреждениям ясновидящего патриарха Ноя». По ту сторону надвигающегося на
мир хаоса А.Дугин видит лучи Небесного Иерусалима, что предполагает
настроенность на определенную мыслительную традицию (христианскую), однако
«помыслить хаос» он предлагает в компании, ни к христианской, ни к
православной, ни тем более — к русской мыслительной традиции не относящейся:
Говард Ф. Лавкрафт, Роберт Блох, Алистер Кроули, Мандельброт, Маффесоли,
Баландье, Конш, Х.Эспарса, Губерт Ривз, Мануэл Тоариа... Становится не по себе
от развернутой ими картины расползающегося хаоса...
— Что здесь опасно, это —
попытка привить реальность западного образа мысли реальности России. И в связи
с тем, что Дугин пытается все же опереться на православие, следует напомнить:
«Не смотри, как гибнут грешные, смотри, как спасаются праведные». То, к чему
призывает Дугин, это не борьба с хаосом, а внесение хаоса в социальные
структуры. Он повышает энтропию обобщающего мыслительного процесса и снижает
напряжение полей разума планеты. И — потрясающее избегание новых тенденций
русского интеллектуализма. Почему-то для «Розы Мира» Даниила Андреева не
нашлось ни одной фразы. А ведь Андреев не менее глубок, чем западные
провозвестники будущего.
— Русские космисты с оптимизмом смотрели на
мир. Вспомним Циолковского с его великой идеей: лучистое человечество!.. И
вместе с тем они прозревали и гибель миров, ведь нет развития без
отмирания...
— Хаос является грозной реальностью Природы.
Процессы созидания и разрушения — извечны. И только эволюция снимает
противоречие между ними. Непрактичная философия у Дугина: в ней реальный мир не
присутствует. Она — навершие природоотрицания, составившего основу человеческой
трагедии.
— И если даже в «Хаосе» идет речь о
человеческом сердце, то
только об остывающем, хаотизирующемся...
— Конечно, и это есть в Природе: и
разложение, и разрушение, и
распад... Все находится под эгидой времени. И все должно находиться
в поле развивающегося человеческого внимания. Демонстрируя высокое знание
западной интеллектуальной продукции, Дугин проводит
специфические разрушительные модели в русский мыслительный космос. И не
удивительно, что через всю его статью «Хаос» проходит полное пренебрежение
состоянием и возможностями Природы. Ведь это
она и поощряет развитие жизни, и отсекает неэволюционирующие, паразитические
направления жизненных форм.
Как только мы начинаем организовывать
мыслительный процесс в режиме паритета с Природой, мышление преобразуется, оно
становится творческим и жизнеутверждающим.
Меня интересует внутренняя
цель этой публикации. Ведь получается какая-то емельяновщина. Тот, борясь с
сионистами, наделил их всепобеждающей силой, а Дугин, «борясь с хаосом», по
сути дела проводит его в новое мыслительное пространство России. Через себя он
дает возможность высказаться тому, кто является родоначальником хаоса в
европейской цивилизации. Ведь настоящие философы и ученые, изучая хаос,
вскрывают и способы борьбы с ним. Они знают пределы его развития и теснят его
источниками закономерности. А Дугин рекламирует модель беспредельного хаоса.
Более того, Дугин скрыто
объявил войну Космосу — идеологическую, причем на западном интеллектуальном
вооружении. Противоречия в том стане между теми, кто блюдет «порядок», и теми,
кто насаждает хаос, — кажущиеся. И те, и другие отрицают объективную Природу,
производят непозволительные насилия над ней.
Такая модель мышления сузила
вселенскую творческую мощь Бога и Природы только до феномена человека Земли,
хотя эта модель является не только узкой, но и изолирующей человека в закрытой
системе...
— И подключающей его к следствиям второго
закона термодинамики, ответственного за хаос...
— Энтропия изолированной системы повышается.
И здесь мы
имеем не только «равноденствие» (в терминологии Дугина), но и
энергоинформационное равновесие. Так человечество и перепоручается в
распоряжение хаоса. И кто на хаос согласится, тот туда и пойдет.
Существование
природопаритетных систем и моделей поведения человека беспредельно. Но можно
ведь совершить обратное — и самоуничтожиться. Эти рыцари самоуничтожения ведут
и толпы к самоуничтожению, уже имеются локальные примеры. Но из этого не
следует, что каждый и все должны следовать за ними. И на Земле более чем
достаточно свидетельств о других способах и результативности жизни, о других
формах интеллектуальных структур. Примером этого являются труды Е. П.
Блаватской и семьи Рерихов, которых Дугин выносит за пределы интеллектуальных
результатов планеты. Это и понятно, ибо они противоречат интересам рыцарства
самоуничтожения.
Если брать более частный вопрос — НЛО, то автор в
угоду мыслительным вкусам (я бы даже сказал — мыслительной горячке) своих
западных элитарных коллег не принимает во внимание сложную обширную систему
фактов — таких же реальных, как сама Природа. Видимо, он прекрасно знает, что
ряд описаний НЛО намеренно доводится до абсурда и извращается в сторону
выдуманных мифологем, в угоду хаотизаторам, а может, и по их заказу. |