Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 07.05.2024, 18:03
Приветствую Вас, Гость
 

Главная » Статьи » Политика, общество, экономика

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КОММУНИСТАМИ И ПРАВОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ 2
ХРИСТИАНСКИЕ СОЦИАЛИСТЫ:

ОТНОШЕНИЕ К МАРКСИЗМУ-ЛЕНИНИЗМУ

И КРИТИКА СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

Теперь об отношении к коммунистам  христианских социалистов, которые тоже называют себя православными, тоже отвергают «безбожный», по их мнению, марксизм-ленинизм, но справедливо критикуют нынешнюю церковь как люди воцерковленные и знающие ее изнутри. Товарищам коммунистам стоит прислушаться к этой критике.

Христианские социалисты готовы объединиться с КПРФ ради спасения России на следующих условиях. Вот что они предлагают:

«Нынче речь идет о спасении русских как народа. Пора, на наш взгляд, отречься от тех догм, что сумели навязать коммунистам "бундовцы", троцкисты и прочие враги русского народа. Предлагаем на обсуждение первичных организаций КПРФ следующее первое дополнение в Программу КПРФ:

«КПРФ считает теоретической ошибкой "снятие религии". Коммунисты приносят извинения верующим за гонения на веру, имевшие место в Советское время. Православие как вера русского народа, являющегося государствообрающим, является фундаментом Российского государства". "Коммунисты признают Иисуса Христа как Основоположника Церкви, которая внесла неоценимый вклад в нравственную сокровищницу человечества».

Поймите нас правильно: мы не ставим вам никаких условий. Речь идет лишь о справедливости и правде. Вы хотите сплочения русских? Мы - желаем того же. Суть "красных" - община, жизнь в общине. Суть нас, "белых", - тоже община, а так же Православие, которое есть живая связь с Христом. Признаете вы эту живую связь с Христом в своей Программе? Тогда основных препятствий для объединения русских больше не будет».

В этом обращении христианских социалистов дело представлено таким образом, будто христианский социализм исповедовался и исповедуется всей православной церковью. Но из истории известно, что это далеко не так. Еще дореволюционные христианские социалисты были в оппозиции к старой православной церкви, которая отнюдь не проповедовала построение справедливого общества. А современная православная церковь отреклась от коммунизма в 1991 г. Сегодня авторы сайта «Христианский социализм» сами критикуют официальную церковь.  Недаром представители ортодоксального православия называют христианских социалистов еретиками. Хотя, заметьте, обе стороны называют себя православными.

-------------------------------------------

 

Сайт «Христианский социализм как русская идея» образован в конце 2004 г. Соминым Николаем Владимировичем, православным (Московский патриархат). Окончил Православный  Свято-Тихоновский Богословский институт, бакалавр богословия. Опубликовал полтора десятка статей (в основном – в православных изданиях) по проблемам: «мораль и экономика», «святоотеческое учение о собственности и богатстве», «Церковь и социальный вопрос».

 На сайте, кроме работ  самого Сомина, публикуются работы А.Г.КИРДЯШКИНА, А.М.КУРНОСОВА, В.С.МАКАРЦЕВА, В.К.ПЕТРОВА, Г.М ШИМАНОВА., М.Ф.АНТОНОВА.

Приведем фрагменты некоторых работ этих авторов с критикой нынешней церкви и марксизма.

 

Сомин Н.В. Из работы «Личное спасение или спасение России?»

«Можно только порадоваться, что в Церкви есть еще люди, которые не боятся высказывать трудную правду, и что эту правду они имеют возможность донести до читателей. Я имею в виду материал «Что делать? Размышления монаха», опубликованный в № 10 «Русского вестника» за 2003 г.  Тема поднята действительно животрепещущая: народ гибнет, а Церковь хранит молчание. Сказано много верного, но не все. А потому хотелось бы кое-что дополнить.

Автор материала монах Афанасий пишет: «именно Церковь, как и во все времена, должна сплотить народ и призвать его к борьбе». Да, должна. Но, думается, что нужно сказать больше. Церковь должна возглавить работу по преображению социальной и национальной жизни России. Ведь если в национальном плане наш народ вытесняет Восток, то в социально-экономическом и культурном плане его оккупирует Запад. Церковь – последний рубеж обороны, единственная крепость, на которую еще можно уповать. Она должна стать идейным и духовным центром, вокруг которого сплачивались бы все силы, противостоящие разрушению России.

Должна, но… В том-то и дело, что Церковь на себя эту миссию брать не желает. Она видит свою задачу вовсе не в возрождении народа, а в работе с индивидуальными душами в целях подготовки их к Царству Небесному. Разницу чувствуете? Спасение некоторых индивидов - и только. Если поговорить с батюшкой о необходимости для Церкви работать на социальном поле, он скорее всего он ответит: «Церковь тебе дает Царство Небесное. Неужели тебе еще что-нибудь надо?». И покровительственно улыбнется, показывая, что ты мыслишь не по-христиански… Действительно, Царство Божие – подарок изумляющей щедрости. И многие чистые души по призыву Бога влекутся туда, отринув все остальное. Но есть и другие, – их тоже немало, – люди особенно жертвенной природы, сердце которых столь уязвляется страданиями народа, что свою цель жизни они видят не в попадании в райские кущи, а в помощи людям….  Подлинная любовь «не ищет своего» (1 Кор.13,5)… по любви к ближнему человек способен отказаться от самого дорогого: атеист – отдать жизнь, а христианин – не только жизнь, но и личное спасение. Но в то же время в нас присутствует уверенность, что именно такие жертвенные люди наиболее угодны Богу. Вот и получается, что для спасения нужно столь безраздельно отдаться жертвенной любви, что забыть о нем. Бог, – разумеется, через Церковь, – дает Царство Небесное, но тем, кто умеет любить до самозабвения. Так первая заповедь - «люби Бога» сливается со второй - «люби ближнего».

Но тут, скорее всего, батюшка возразит: «Вот и люби ближнего. Ближнего, а не дальнего. Если встретил конкретного человека, которому нужна помощь, - помоги ему, подай милостыню, посети в больнице. А любовь к «дальнему», забота о народе вообще, о его социальном устройстве – пустое. Спастись при желании можно при любом общественном строе. А восстанет или погибнет Россия – это в руках Божиих. Радеть же о социуме –  это отвлекаться с духовного на мирское, потакать политическим страстям и желать безбедно устроиться на земле, тогда как сказано, что «ищите же прежде всего Царства Божия» (Мф.6,33)».

Такое мнение постоянно внедряется в умы православных. Но оно неверно по существу. Любовь к «дальнему» ничуть не менее ценна, чем любовь к «ближнему». … воин отдает жизнь не за свою семью – он защищает Родину, Народ, Отечество, иначе говоря – именно «дальних». (…)

Теперь спросим: допустимо ли всю сферу общественного бытия отдать диавольским силам? С точки зрения военной стратегии – это настоящее безумие. Все равно, что в современной войне, уповая на личную храбрость солдат, посчитать, что, скажем, авиация нам не к чему, и добровольно отдать противнику воздушное пространство. Ясно, что поражение неминуемо: вспомните безнаказанные бомбардировки Югославии в 2000 г. Нет, воевать надо на всех фронтах, и христианин должен быть воином Христовым не только в борьбе с личными грехами, но и на общественном фронте.

Но таких ли людей воспитывает наша Церковь? Таковыми ли хотят видеть своих прихожан батюшки?  Совсем нет. Все общественное, гражданское, общенародное старательно из сознания верующего вытравливается. Трудовой коллектив, социальный строй, народ, нация, государство, Родина – все это мирское, а потому думать об этом вредно для спасения души… В результате получается парадокс: с одной стороны наши «церковные» православные – люди истово верующие, послушные, молитвенные. Но с другой - они где-то удивительные индивидуалисты и обыватели. Их интересует своя семья, своя собственность и … свое спасение. Даже помощь ближним зачастую рассматривается ими как некое аскетическое упражнение, без которого в Царство Небесное не пустят….. Идет война на уничтожение народа, а мы ведем себя как институтки: чуть задели наши нежные религиозные чувства – сразу вопль, а не задели – ведем себя так, что будто бы все происходящее с народом нас не касается. В замечаниях Афанасия относительно менталитета нынешних верующих много правильного.

Может создаться впечатление, что идея личного спасения нами отвергается вовсе.  Это не так…. Речь идет об ином - об однобокой ориентации всей церковной работы исключительно на личное спасение. …Увы, индифферентность к проблемам социума присуща не только православным индивидам, но и Церкви в целом. … В основном-то Церковь всегда работала на индивидуальном уровне, не погружаясь в общенародные нужды, хотя жизнь требовала от Церкви сказать свое слово. Да, была (и есть сейчас) церковная благотворительная деятельность по призрению старых и больных, бесплатные ночлежки, столовые и пр. Но опять-таки  все это делалось ради спасения отдельных душ, совершенно не преследуя цели изменить сам тип отношений в обществе. К попыткам же организовать общинную жизнь христиан на подлинно христианских, евангельских началах (как это было, например, в Крестовоздвиженском трудовом братстве, созданном Н.Н. Неплюевым) Церковь всегда относилась настороженно отрицательно.

…Русский народ – народ на редкость социальный – остро почувствовал это неблагополучие. Безусловно, он любил свою Церковь, понимая, что без Бога жить нельзя. Но проповедь большевиков о том, что «Церковь за богатых» точно попала в цель. Ибо действительно, перед революцией Церковь была за существующую власть, которая, в свою очередь, сделала ставку на капиталистическом накоплении богатств в частных руках. Это в конце концов и привело к слому старой власти и приходу большевиков - силы атеистической, и даже богоборческой, но социально направленной, написавшей на своих знаменах лозунги построения общества социальной справедливости.

У Господа все на строжайшем учете, и за любой нераскаянный грех Он наказывает.  Наказана была за грех отказа от социальной деятельности и наша поместная Российская Православная Церковь. Причем, наказана не только жестокими гонениями, но и тем, что она была вынуждена принять новую власть. Причем, не просто принять, а, как писал св. Патриарх Тихон, верующие должны  «быть искренними по отношению к Советской Власти», «слиться с Нами в горячей молитве ко Всевышнему о ниспослании помощи Рабоче-Крестьянской власти». Как бы для того, чтобы хорошенько прочувствовать грех, Господом была наложена на Церковь особая епитимья: искренне признать советскую власть, которая же и гнала Церковь, но и старалась решить те социальные проблемы, от участия в которых в свое время Церковь устранилась…

Ныне гонения прошли. Но усвоила ли наша Церковь преподанный ей Богом урок? Увы, нет. Нет не только покаяния, но даже осознания проблемы. Заводы стоят, поля поросли бурьяном, великая Россия уже превратилась в сырьевую колонию, народ вымирает, нашу землю захватывают инородцы. А Церковь все это как бы и не волнует. Она занята собой, своими внутренними проблемами, борется с оккультистами, сектантами, католиками. И воспитывает асоциальных верующих, которые понимают слова апостола Иоанна «не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин.2,15) как запрет на деятельность по социальному преображению, и до обожествления благоговеют перед царем, не понимая, ради чего Церковь ввела такое почитание. Три года назад забрезжила надежда в связи с выходом «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Но оказалось, что этот документ виртуозно уклоняется от решения подлинных проблем. А главное – фактически он совершенно игнорируется батюшками. У них давно выработалась совсем другая «социальная доктрина» - видеть в социуме лишь источник финансирования, некий резервуар, из которого любыми способами нужно выкачать деньги - разумеется, не в свой карман, а  на ремонт храмов, на достойную зарплату клиру, певчим и пр. пр. А поскольку нынче все дорого, а верующие бедны, то основная забота батюшек – найти богатых спонсоров. И находят, причем зачастую – подлинных акул бизнеса. Ныне вся Церковь – на спонсорской игле, на крючке у частных предпринимателей, которые отдавая ей небольшую часть своих доходов, обеспечивают себе поддержку духовной власти. … Церковь поддерживает как раз ту власть, которая  разрушает Россию. Вот ужас-то – стараясь «спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор.9,22), Церковь отворачивается от всех…
 
Из работы «Глобализация, империя и апокалиптика»

…Православие в России занималось лишь воспитанием душ, приготовлением их к Царству Небесному; социальная же сфера оставалась в тисках безблагодатного, по сути дела ветхозаветного, социального строя, вмещавшего крепостничество, эксплуатацию, резкое социальное неравенство, деление на «господ и рабов», что, конечно, абсолютно несовместимо со статусом Православной Империи. И чем дальше развивался русский проект, тем эти недостатки становились более очевидными как для  верхов, так и низов.

У Бога все на строгом учете, Он долготерпит, но в конце концов наказывает, и наказывает строго… Наказание проекта «Третий Рим» пришло в образе революции и в лице большевиков. Причем, наказаны были все: и верховная власть, и дворянская верхушка, и нарождающаяся буржуазия, и простой народ, и Церковь.

Было бы ошибкой рассматривать советскую власть как антихристову (что, к сожалению, часто делалось и делается в патриотическо-православной литературе). Этот проект (впрочем, как и «третьеримский») противоречив. С одной стороны, пафос советского проекта был направлен на социально-нравственные преобразования: уничтожение сословий, ликвидацию эксплуатации, достижение материального благополучия, создание (в виде общественной собственности) щита против сребролюбия. И надо сказать, советский социализм многое в этом направлении осуществил. Пусть в искаженном и даже карикатурном виде, были реализованы православно-русские идеи общинности и братства. СССР стал не только великой державой, но и создал социалистический лагерь, реально противостоявший атлантическому проекту.

Однако, марксизм, выбранный в качестве идеологии проекта, негативно относился к религии вообще и к Православию в частности. «Вера в коммунизм» впитала в себя ряд высоких христианских принципов, но отрицала Самого Христа. А потому эта вера, не подпитываемая Божественной благодатью, быстро превратилась в пустой официоз, став в послевоенное время  предметом насмешек. Пафос строительства лучшего общества заменило  чистое стремление к материальному достатку, где советская экономика уступала западной.  В результате – кризис и разрушение всей советской цивилизации. Много говорят о внутренних и внешних факторах гибели СССР, но суть катастрофы в том, что это опять-таки был суд Божий, поскольку в таком виде Россия не могла выполнить свое предназначение».

----------------------

 

Анатолий Кирдяшкин,  доктор технических наук. Из статьи, опубликованной в газете «Русь Православная» под заголовком «КТО ЗАПЛАТИТ ЗА НАС?»:

«На наших глазах происходит сращивание церковного священноначалия с бессовестной и алчной "партией власти", социальная политика которой на деле совершенно противоположна учению Православной Церкви о социальной правде и собственности. 

 …Сегодня многие вполне справедливо порицают представителей Церкви за то, что некоторые из них пребывают во власти сребролюбия, защищают интересы богатых, угождая и ублажая их, а бедным и экономически угнетенным рекомендуют терпение (…)

 В капитализме нет и не может быть ни грамма христианства. Поэтому очень жаль, что сегодня социальная тема практически ушла из Церкви  и стала монополией внецерковных и антицерковных кругов. Возникло противоречие между тем, чему учит Церковь о социально-экономических отношениях и тем, в каких социально-экономических отношениях реально живут сегодня православные.

При этом многие представители Церкви, вместо того, чтобы открыто и громогласно обличать зло нынешней вопиющей социальной несправедливости, зачем-то приспосабливаются и адаптируются к чуждым для христианства социально-экономическим отношениям. А ведь Заповеди Христовы и учение Вселенской Церкви должны признаваться непременными нормами Христианской жизни независимо от того, какой экономический уклад господствует в современном российском обществе!

 В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" в пункте 3 раздела VII записано: "Церковь признаёт существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдаёт предпочтению ни одной из них". Но, позвольте! Ведь это противоречит учению Церкви и святоотеческому преданию о социально-экономических отношениях и об отношении к собственности.
            Общественная форма собственности дарована Православной Церкви как образец Самим Богом. И любая другая форма собственности для Церкви неприемлема! Источником частной собственности является не христианская любовь, которая не ищет для себя ничего лишнего, а грех и страсть, т.е. эгоизм и сребролюбие - эти корни всех зол. Как же верховные иерархи Церкви, будучи монахами, давшими Господу Богу обет нестяжания, и сами не живут в соответствии с ним, и нас, мирян, благословляют жить в обществе, отношения в котором построены на греховной частной собственности, на антихристианских капиталистических отношениях! Результат такого противоречия весьма печален: учение Церкви о социально-экономических отношениях уже не только не исповедуется, но многие иерархи даже реально противодействуют этому учению.

Для спасения русского православного человека, для возрождения русского народа нам необходимо восстановить церковное вероучение о собственности в его законных правах. И постараться выполнять это учение Церкви в собственной жизни. Нынешняя же социально-экономическая политика священноначалия Русской Православной Церкви прямо противоположна! Она выражается в приспосабливании к антихристианским социально-экономическим отношениям, существующим в России.

Получается, что наши иерархи собственным примером способствуют развитию греховной болезни сребролюбия! Такие-то лжепастыри и ведут нас к постепенному сползанию в ереси экуменизма и обновленчества, к гибельной либерализации Церкви. Но такая Церковь станет "Церковью для богатых" и потеряет благодать Божию. Истинно Православная, Воинствующая Церковь, не боящаяся сказать правду о социальном неравенстве и богатстве, духовно целеустремленная и решительная, в настоящее время должна быть рядом со страдающими, обиженными и угнетенными. Церковь, "адаптированная" к либеральной антихристианской современности, обречена быть по другую сторону баррикад со своими "спонсорами" - алчными "приватизаторами", жирующей "новорусской" финансовой элитой.

В настоящее время в России уже идёт холодная гражданская война, идет наступление кучки людей, присвоивших богатства страны, на обездоленное, бесправное большинство. Повсюду провозглашается исповедание нового "великого учения" "чикагских мальчиков" - либерализма и социал-дарвинизма. "Надо прямо сказать: сотрудничество официальной церкви с нынешней властью, представляющей сытых и наглых, причём перед лицом действительно страждущих, униженных, оскорблённых, является скандальным фактом во всей мировой истории Церкви", - писал незадолго до своей кончины выдающийся учёный современности А.С. Панарин.

Это сотрудничество, увы, подчёркивается даже в выступлениях и посланиях Патриарха Алексия II: "Нынешнее торжество является знаком единства церкви, народа и власти" - сказал он, например, в августе 2003 года в Сарове. "Саровские торжества объединили Церковь, народ и власть", - заявил он в Рождественском послании 2004 г. Это сотрудничество высших церковных иерархов с нынешней властью проявляется также в вопросе глобализационной политики власти (присвоении ИНН - номера вместо имени).

Несколько мыслей по поводу христианского социализма.

В устах деятелей официальной Церкви христианский социализм – это «контрадикцио ин адъекто», противоречие в определении. Так, для о. Валентина Свенцицкого он «такая же бессмыслица, как сухая вода или мокрый огонь», для протоиерея Иоанна Восторгова, ныне канонизированного в чине священномучеников, это «противоестественное сочетание понятий", для архиепископа Илариона (Троицкого), тоже священномученика, это «внутреннее противоречие», для обер-прокурора Синода В.К. Саблера это словосочетание заключает «в одном наименовании два враждебные взаимоисключающие понятия». Столь суровые суждения этих православных авторитетов объясняются не только атеистичностью современного им социализма, но и пониманием христианства как исключительно религии личного спасения, для которого общественное устройство не имеет значения.

Коммунисты также относились к христианскому социализму резко отрицательно. Но уже из-за слова «христианский», поскольку религия, как хорошо известно, «вид духовной сивухи». Нет, строить социализм надо не на основе иллюзорного сознания, а по научному, четко выявляя классового врага. И такой подход они подтверждали делом, расстреливая священников и взрывая храмы.

Тем более неприемлем христианский социализм для представителей экономического либерализма, для которых оба образующих понятия – и христианство и социализм - по сути дела совершенно чужды.

Однако, никакого противоречия термин «христианский социализм» не содержит. Христианство – универсальная истина, а потому она неизбежно распространяется и на сферу общественных отношений. И церковное предание недвусмысленно говорит, что подлинно христианское общество  - это общество с общим имуществом (…)

Социальной философией давно выяснено, что марксизм является  своего рода религией, которая ставит перед человеком высшую цель – построение совершенного общества, коммунизма. Нет нужды долго доказывать, что это не подлинная религия, а ее суррогат, подделка, которая вела человека не к Богу, а к земному благополучию. Такая псевдорелигия Богом не поддерживается, а потому срок ее жизни короток. Уже в 60-х годах идея выдохлась, стала официозом, и, несмотря на налаженную жизнь, начался необратимый распад советской цивилизации…

Сейчас даже сами слова «христианский социализм» выговариваются с трудом – настолько далеко современное общество от него. Что нужно, чтобы христианский социализм стал реальной силой? Нужно, прежде всего, изменение отношения к нему со стороны православной Церкви, которая по-прежнему, увы, руководствуется доктриной приспособления к существующему строю. (…)

Однако не будем отчаиваться. Крепнет уверенность, что христианский социализм – составная часть русской идеи. Россия уже дважды приближалась к нему: сначала со стороны христианства, став православной Империи, а затем - в советский период – со стороны социализма. Осуществить синтез пока не удалось. Но историю «нам не дано предугадать». Кто знает, может быть, вопреки всему, именно России XXI века суждено, пусть не полностью,  осуществить этот прекрасный идеал человечества (…)

Создание христианского социализма – дело всего общества. Но Церковь должна возглавить эту работу. Причем для Церкви работа над построением христианского социализма – одна из важнейших. Церковь, которая ориентирована на спасение индивидуальных душ только – церковь об одной ноге. Второй ногой должна быть забота о народе, обществе в целом.

Увы, до сих пор последняя функция Церкви всегда была редуцирована (…) Изданные  «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», к сожалению, стараются уйти от подлинных социальных проблем, в частности – проблемы выбора между частной и общественной собственностью. Так всегда было в истории Церкви - теория «симфонии» рассматривалась Церковью не как средство христианизации общественной жизни, а как возможность упрочить свое положение и решить финансовые проблемы; «социальная доктрина» создавалась не для народа, а «под себя»».

---------------------

 

Профессор Курносов Анатолий Михайлович, Российский Православный Университет св. ал. Иоанна Богослова. Православный публицист, д.т.н., автор ряда статей в "Советской России", "Завтра" и "Русском Вестнике".

 

Из статьи «ПРАВОСЛАВИЕ И КАПИТАЛИЗМ  НЕСОВМЕСТИМЫ!»  («Русь Православная» Номер 81-82 за март-апрель 2004 г)

« В частности, вот и автор статьи "Беснование антимонархизма” в Вашей газете («Русь Православная»), В.Невярович, не может "представить Святую Русь в форме социалистического государства”. А в форме капиталистического – неужто может? В его представлении социализм обязательно и имманентно связан с безбожием и еврейским большевизмом. Но, позвольте спросить: а на каких принципах была основана Христовыми Апостолами первая христианская община? На полном отрицании частной собственности!
    Неограниченная частная собственность и капитализм в принципе не совместимы с Христианством. Так что же может предложить русским православным людям В.Невярович?..»

 

Из статьи «Призыв Спасителя» («Советская Россия», январь 2001).

«Социализм на Русской земле утвердился, несмотря на все свои недостатки (и достижения тоже!), еще и потому, что русскому человеку в глубине его сокровенных желаний всегда были близки стремления к соборности, общности, справедливости, к поиску некоего земного рая. В этой усиленной православием этнографической особенности характера коренится его, превышающая инстинкт самосохранения, любовь к Отечеству, невероятная терпеливость, не знающая границ доброжелательная уживчивость с неагрессивными этносами.

Но советский социализм, выведя за короткий отрезок времени Россию на уровень космической сверхдержавы, непобедимой для ее противников в открытом военном сражении, был взорван изнутри примерно тем же способом, что и капиталистическая Россия во главе с царем в начале XX века. Руководство СССР сдало свои позиции без боя, потерпев поражение в "холодной” пропагандистской войне, не сумев создать аппарат управления страной, адекватный огромным созидательным возможностям социалистического строя. Можно сказать: Бог наказал гордецов, собравшихся без Его участия строить "рай” на Земле, и дал нам возможность лицезреть комедию со стоящими в храме и налагающими на себя крестное знамение Ельциным, Кучмой, Шеварднадзе и другими "демократами”...

В этих условиях верующим и лояльно относящимся к вере патриотически настроенным левым надо понять, что наше общее историческое будущее — христианский социализм, социализм с Богом. Безнадежная, антиисторическая и антинаучная утопия состоит ныне как в том, чтобы построить в нашей стране социализм без Бога, так и в том, чтобы построить на обломках социализма тот капитализм, на создание которого в западных странах ушло 200 — 300 лет и который уже изжил себя даже в этих странах…»

---------------------

 

Вячеслав Макарцев. Из статьи «БОГОДАРОВАННЫЙ СТАЛИН  СОВРЕМЕННЫЕ ФАРИСЕИ»:

«Многие священники и миряне громко заявляют: православных коммунистов-де не бывает. А вот почивший недавно в Бозе отец Димитрий Дудко, сидевший при Сталине и Брежневе за проповедь Христа Распятого, возражает таковым. То, что он написал о Сталине, о коммунистах - просто поразительно. Начинаешь понимать, что именно он выражает христианский взгляд на этот вопрос:

Коммунизм, придерживающийся материалистической доктрины, в России приобретает другое значение, и нам не нужно сбрасывать его со счетов. Не случайно теперь коммунист может быть верующим человеком, и в первую очередь должен быть патриотом своей страны. Как и сказано у Апостола: кто не печется о своих, хуже неверного.

Да и само отношение к благам земным у коммунистов христианское: блага должны принадлежать всем. Когда они принадлежат одному кому-то, это страшно. Вот к ним и направлены слова апостола Иакова: "Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших находящих на вас. Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас, и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни" (Иаков, гл.5, ст.1-3)

Коммунизм как история в России останется, это наша русская история. В созидании богоносной страны, Святой Руси он будет играть не последнюю роль. Сталин сыграл в этом первую роль. Не случайно он, по свидетельству Солоухина, в последние пять лет подписывался не "генсек”, а просто - "И.Сталин”.

Современных коммунистов мы тоже должны понять, как близких нам, верующим.

Мне больно слышать, как некоторые священники (притом не испытавшие гонения) пылают к ним ненавистью. Считаю ревность их не по разуму и не христианской. Христианин должен быть сострадательным к заблудшим. А к своим врагам, если считает их таковыми, относиться с любовью.

Желаю процветания нашей матушке России, с нами Бог. Оттого и безбожие у нас служит большему выявлению нашей веры”.

*   *   *

Пытаясь доказать невозможность союза православных и коммунистов, обычно приводят цитаты из о. Сергия Булгакова, Шафаревича и т.п., которые не пытались взглянуть на эту проблему вот с какой стороны: насколько ересь фарисейства поразила нынешнюю Церковь? Сегодня, на взгляд многих, Православие чуть ли не утонуло в фарисействе.

Поэтому ненавистникам коммунизма я скажу так: то, чему учил отец Димитрий Дудко, намного более соответствует духу Евангелия, намного превосходит вашу ненависть к коммунистам как к политической силе, идущей к власти. Вместо того, чтобы просвещать их светом Евангелия, Вы судите их.

*   *   *

Известный русский философ Николай Бердяев в свое время сказал:

"Христиане, обличaющиe коммyниcтoв зa иx бeзбoжиe и зa aнтиpeлигиoзныe гoнeния, нe дoлжны были бы вcю винy вoзлaгaть иcключитeльнo нa этиx кoммyниcтoв-бeзбoжникoв, oни дoлжны были бы и нa ceбя вoзлoжить чacть вины, и знaчитeльнyю чacть. Они должны были бы быть нe тoлькo oбвинитeлями и cyдьями, но и кaющимиcя.

Mнoгo ли xpиcтиaнe сдeлaли для ocyщecтвлeния xpиcтиaнcкoй пpaвды в coциaльнoй жизни, пытaлиcь ли oни ocyшecтвлять бpaтcтвo людeй бeз тoй нeнaвиcти и нacилия, в кoтopыx oни oбличaют кoммyниcтoв? Гpexи xpиcтиaн, гpexи иcтopичecкиx цepквeй oчeнь вeлики и гpexи эти влeкyт зa coбoй cпpaвeдливyю кapy. Измeнa зaвeтaм Xpиcтa, oбpaщeниe xpиcтиaнcкoй цepкви в cpeдcтвo для пoддepжaния гocпoдcтвyющиx клaccoв нe мoглo нe вызвaть пo чeлoвeчecкoй cлaбocти oтдaлeния oт xpиcтиaнcтвa тex, кoтopыe пpинyждeны cтpaдaть oт этoй измeны и oт этогo извpaщeния xpиcтиaнcтвa.

У пpopoкoв, в Eвaнгeлии, в aпocтoльcкиx пocлaнияx мы нaxoдим ocyждeниe бoгaтcтвa и бoгaтыx, oтpицaниe coбcтвeннocти, yтвepждeниe paвeнcтвa вcex людeй пepeд Бoгoм. У Cв.Bacилия Beликoгo, и ocoбeннo y Cв.Иoaннa Злaтoycтa, мoжнo вcтpeтить тaкиe peзкиe cyждeния o coциaльнoй нeпpaвдe, cвязaннoй c бoгaтcтвoм и coбcтвeннocтью, чтo пepeд ними блeднeют Пpyдoн и Mapкc. Учитeля цepкви cкaзaли, чтo "coбcтвeннocть ecть кpaжa”.

Ho cкopo нaчaлacь эпoxa, кoгдa xpиcтиaнcтвo былo пpиcпocoблeнo к цapcтвy кecapя cвoeгo вpeмeни. Иepapxи, eпиcкoпы, cвящeнники нaчaли зaщищaть гocпoдствyющиe клaccы бoгaтыx, влacть имyщиx. Cдeлaны были лoжныe вывoды из yчeния o пepвopoднoм гpexe, oпpaвдывaющиe вcякoe cyщecтвyющee злo и нecпpaвeдливocть. Cтpaдaния и cтecнeния были пpизнaны пoлeзными для cпaceния дyши и этo былo пpимeнимo глaвным oбpaзoм к клaccaм yгнeтeнным, oбpeчeнным нa cтpaдaния и cтecнeния, нo пoчeмy-тo нe пpимeнeнo к yгнeтaтeлям и нacильникaм.

Xpиcтиaнcкoe cмиpeниe былo лoжнo иcтoлкoвaнo и этим <SPAN class=Spe
Категория: Политика, общество, экономика | Добавил: contur (23.12.2009)
Просмотров: 1552 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта



Г Л А В Н А Я





Пищевая СОДА - ПАНАЦЕЯ - "Пепел Божественного Огня"!
ВРЕМЯ ОГНЯ СТРЕМИТЕЛЬНО ПРИБЛИЖАЕТСЯ!
"... Месяц под Косой блестит, а во лбу Звезда горит ..."
РОССИЯ - СТРАНА СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО?!
Портал "РОССИЯ"
Тайны Важных Дат Истории России
Академия Тринитаризма: Раздел "Образ Будущего Мира"
И. А. Ефремов "ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ"
"СТРАШНЫЙ ПРИЗРАК КОММУНИЗМА"СТАНОВИТСЯ ВСЁ БЛИЖЕ К МАТЕРИАЛИЗАЦИИ!
Тайна Апокалиптических Картин в аэропорту г. Денвера (США)
КАЛЕНДАРЬ ДРЕВНИХ МАЙЯ и Дата 21 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА
Планета НИБИРУ - ФАКТЫ и СПЕКУЛЯЦИИ
Сайт "Наша ПЛАНЕТА"
Сайт "ГЛОБОСФЕРА"
Сайт "Город Творцов"


Книга Валентины Павловны ЛАВРОВОЙ "КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ЖИЗНИ" - ПРОДОЛЖЕНИЕ УЧЕНИЯ ШАМБАЛЫ



ОГНЕННЫЕ ТАЙНЫ БОГА В ЧЕЛОВЕКЕ (4 = 1 = 9) или ЧАКРЫ, КУНДАЛИНИ и ОГНЕННОЕ КРЕЩЕНИЕ
ЭталоН ШЕстой РАсы Эры ВОдолея
     
ТАЙНЫ АГНИ-ЙОГИ / ЖИВОЙ ЭТИКИ

     
КАББАЛА = Скрытая Мудрость Бытия
     
КАЛАЧАКРА = УЧЕНИЕ ОГНЯ = ДУХОВНЫЙ КОММУНИЗМ

Тайны "Страшных" Символов Высшей Премудрости
     
"СТРАШНЫЕ АЛХИМИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ" СОВЕТСКИХ СИМВОЛОВ "СЕРП" и "МОЛОТ"
М + Ж = ЗВЕЗДА!
     
ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНКИ и ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
Тайна Футбольного Мяча или Усечённый Икосаэдр
ЭКОЛОГИЯ и РЕКОМЕНДАЦИИ для ЗДОРОВЬЯ и ДОЛГОЛЕТИЯ
----------------------------
Пищевая СОДА - ПАНАЦЕЯ - "Пепел Божественного Огня"!
----------------------------
Галина Зубкова "Женщина и Мужчина: кармический путь вдвоём"
И ещё: Галина Зубкова "Женщина и Мужчина: кармический путь вдвоём"
Анатолий Некрасов "Мужчина и Женщина: Cherchez La Femme (Ищите Женщину - пер. с фр.)"
Дион Форчун "Эзотерическая философия любви и брака" (Оглавление - нажать кнопку "Выбрать главу" вверху слева)
Луис В. Милдмэн "Мистический Секс"
Равви Сингх "Искусство Трансцендентного Секса. Сексуальные Аспекты Кундалини-Йоги"
Михалина Вислоцкая "Искусство Любви"
Л. Бинг "Даосские Практики для женщин и мужчин"
Мантэк Чиа, Майкл Винн "Совершенствование мужской сексуальной энергии"
Мантэк Чиа, Мэниван Чиа "Совершенствование женской сексуальной энергии"
Мантэк Чиа и В. Ю. Вэй "Сексуальная рефлексология. ДАО ЛЮБВИ и СЕКСА"
Мантэк Чиа "Целительная Любовь. Совершенствование Сексуальной Энергии"
Мантэк Чиа, Мэниван Чиа, Дуглас Абрамс, Рэйчел К. Абрамс "Даосские Секреты Любви для двоих"
Мантэк Чиа - Книги Онлайн
Ник Дуглас, Пенни Слингер "Алхимия Экстаза. Тайны Пола. Тантра. Великая Культура Востока. Философия, Метод, Практика"
Омраам Микаэль Айванхов "СЕКСУАЛЬНАЯ СИЛА ИЛИ КРЫЛАТЫЙ ДРАКОН"
Омраам Микаэль Айванхов "Любовь и Сексуальность"
Ещё Ссылки на Книги и Видео по теме "СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ для мужчины и женщины"
Тексты / Статьи
КАРТИНКИ (См. "Альбомы" НИЖЕ "Меню сайта")
ВИДЕО
Гостевая
Контакты
ССЫЛКИ - Много Интересного (Раздел "ВИДЕО" - здесь)

Последние неразобранные ССЫЛКИ


Г Л А В Н А Я

UCOZ - Бесплатный Конструктор Сайтов

НАШ БАННЕР:

Категории каталога

Важная Информация (начало - в "Меню Сайта") [0]
Эзотерика = Познание Человека [45]
Политика, общество, экономика [19]
Медицина и здоровье [10]
Экология и климат [6]
Познание мира [4]
Поэзия [6]
Рецензии [0]
Эссе [0]

Поиск

Друзья сайта



Статистика