1.31.
Эта Пасчимоттанасана-одна из наилучших Асан, она заставляет воздух течь через
Сушумну. Она разжигает желудочный огонь, делает поясницу тонкой и уничтожает
все болезни.
1.50.
Приняв Падмасану и поместив ладони одна против Другой, плотно прижми подбородок
к груди и размышляй о Нем (Брахмане). Поднимай Апана-Вайю вверх (часто делая
Мула-Бандху, сжимание ануса), а Прану с помощью сжимания горла опускай вниз.
Прана и Апана встречаются в области пупа. Происходит пробуждение
Кундалини-шакти и высшее знание достигается.
3.1. Как змей Ананта поддерживает Землю со всеми ее горами и
лесами, так Кундалини поддерживает всю йога-Тантру.
3.2. Когда спящая Кундалини пробуждается благодаря милости
Гуру, тогда все Чакры и Грантхи пронзаются.
3.3. Прана идет "дорогой Шунья" (Шунья Падави),
дорогой Раджа-Патха (Шунья Падави и Раджа-патха - названия Сушумны). Тогда
мысль освобождается от всяких привязанностей (Нираламбха) и смерть побеждается.
3.4. Сушумна, Шунья Падави, Брахма Рандхра, Маха Патха,
Смасана, Самбхави, Мадхья Марга - имена одного и того же.
3.65. Апана поднимается
вверх, достигает Агни-мандалы (примеч.: уровня ПУПА) и пламя разгорается.
3.66. Огонь и Апана соединяются с Праной, чья природа - Огонь. Тепло тела
становится ярким и сильным.
3.67. Тогда Кундалини, почувствовав жар, пробуждается от сна, подобно змее,
ударенной палкой, шипя и выпрямляясь.
3.68. Затем она входит в Брахма-нади (Сушумну). Йогин всегда должен
практиковать Мула-Бандху.
3.97. Вот
Шактичалана. Кутиланги, Кундалини, Бхуджанги, Шакти, Ишвари, Кундали, Арундхати
- все это синонимы.
3.98. Как ключ открывает дверь, так йогин с помощью Кундалини открывает дверь к
освобождению.
3.99. Парамешвари (Изначальная Богиня, Кундалини) спит, закрывая собой то
отверстие, через которое она должна идти в обитель Брахмана (в Сахасраре),
свободном от всех недугов.
3.100. Кундалини спит выше Канды. Она дает йогину освобождение и рабство
глупцам. Кто знает это, тот знает йогу.
3.101. Кундалини описывается, как свернувшаяся змея. Кто заставит ее двигаться
вверх, тот безусловно освобождается.
3.102. Между Гангой и Джамной (Идой и Пингалой) есть молодая вдова (Кундалини).
Ею нужно овладеть силой, чтобы привести ее к верховному трону Вишну парам Пада
(в Сахасраре).
3.103. Ида-это Ганга, Пингала-это Ямуна. Вдова между Идой и Пингалой -
Кундалини.
3.104. Пробудив спящую змею, схвати ее за хвост. Эта Шакти, пробудившись от
сна, поднимается вверх Хатхайогой.
3.105. С помощью Сурья (Пингала) сохраняй дыхание согласно правилам и управляй
Шакти (Кундалини) полтора часа, утром и вечером.
3.106. На 12 пальцев выше ануса (примеч.: на уровне ПУПА) расположена Канда, Имеющая 4 пальца в длину.
Она круглой формы и покрыта оболочкой, подобной мягкой белой ткани.
3.107. Сложив ноги в Ваджрасану, крепко держи их руками и надавливай на Канду.
3.108. Приняв Ваджрасану и заставив Кундалини двигаться, делай Бхастрику и
поднимай ее вверх.
3.109. Сжимай анус, он движет Кундалини. Даже если йогин уже на пороге смерти,
он не страшится ее.
3.111. Так заставляют Кундалини держать рот открытым. Прана свободно проходит по
Сушумне.
3.112. Так ежедневно пробуждают Арундхати (Кундалини), которая спит. Этим йогин
побеждает смерть.
3.113. Йогин, который привел в движение Кундалини, становится обладателем сил
Сиддхи. Что еще сказать об этом? Играя, он побеждает смерть.
3.117. Средняя Нади (Сушумна) распрямляется практикой Асан, Пранаямы и Мудр.
4.16. Зная, как ввести воздух в Сушумну, йогин, сидя в подходящем месте,
оставляет воздух в Брахма-Рандхре.
4.17. Солнце и Луна управляются днем и ночью, составляющими время. Время
побеждается в Сушумне. Храни это в тайне.
4.18. Из 72000 Нади тела две - Ида и Пингала-важные, остальные бесполезные.
Лишь Сушумна содержит Самбхави-шакти.
4.19. Вайю вводится в Сушумну тем, кто контролирует свое дыхание и кто
пробудил Кундалини с помощью "огня" (в области пупа). 4.69. Вот Арамбха Авастха. Брахма Грантха
пронизывается Пранаямой, в сердце проникает Ананда и в Анахата-чакре слышится
звук Нада.
4.70. Когда звук слышится в сердце, тело йогина становится благоухающим и
недоступным для болезней.
4.113. До
тех пор, пока дыхание не пойдет по срединному каналу (Сушумна), до тех пор,
пока семя не станет устойчивым от остановки дыхания; до тех пор, пока дыхание
не соединит ум с объектом, на котором он сосредоточен,- до тех пор останутся
пустыми болтунами и обманщиками все те, кто рассуждает о знании. Преклоняюсь
пред Всепривлекательным. |