Г10,438. ...Учение Жизни даётся человечеству как якорь
спасения. Не принявшие его будут выброшены из Космического Потока Эволюции.
Термин
«Учение Жизни» в этом случае следует понимать очень широко, во всём его объёме и во
всех формах, даваемых людям через Иерархию Света и Её Посланников в настоящее
время или данных раньше, в прошлых веках, и скрытых под позднейшими
нагромождениями и толкованиями. Все пути, ведущие к Свету, открыты перед
человечеством...
Г10,589. Как много даётся в Учении, и как мало из даваемого прилагается в жизни. Но Учение дано для всех, всех, всех, и из
множества людей, подходящих к Учению, каждый может найти что-то для себя, себе по душе, и
найденное применить. Поэтому круг вопросов, затрагиваемых Учением, столь велик. Оно должно
удовлетворить каждого ищущего, кто бы он ни был и где бы ни жил.
Г10,636. (Гуру). ...Учение дано вперёд на огромный период времени и будет
усваиваться в соответствии с поступательным движением человечества. Основная
особенность его положений — неисчерпаемость, впрочем, как и каждого Истинного Учения в его Первоосновах.
Г10,652. (Гуру). Много попыток приступить к
практическому изучению мысли и применению её в различных областях, вплоть до
военной. Но без синтетического понимания этой Великой энергии, понимания,
которое даётся Учением Жизни, все эти попытки не дадут нужных следствий...
Г10,691. ...Искренне и сильно желающий может всегда
подойти. Но стремление это надо поставить превыше всего, выше всех земных дел
и желаний. Теперь, когда Учение Живой Этики дано Миру, возможности эти открыты для всех.
Г11,280. (М.А.Й.). ...Учение Жизни даётся тому, чей дух проснулся и чьё понимание открыто к
признанию обоих Миров и Учителя Света...
2.6. И Он, Владыка, Дал Миру Знание, не
приняв мзды
Оз,20. ...Одно Прошу: не ослабьте силу золотом. Учение Моё не любит золота.
Об,129. ...нельзя без презрения увидеть, как на
базаре продаётся Учение с уступкой. Умейте понять, что сознающее
своё значение
Учение не будет
выставлять себя на базаре.
Только исключительное
невежество последователей может поставить Учение в позорное положение лжи и пресмыкания...
АЙ,93. Не слушайте учителя, взымающего за Учение деньги. Учение не может быть куплено или
взято угрозами. Истинно,
каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием...
АЙ,377. ...Сочтём дни, проведённые недостойно, и
ужаснёмся. Сочтём часы, не отданные Учению, и восплачем. Можно ли продать час Учения за мешок золота? Можно ли примириться с одеждою невежества, когда
Хитон Красоты убран Цветами Матери Мира?..
АЙ,404. ...Учение прежде всего не продаётся. Это древнейший Закон...
АЙ,416. ...Потому Говорю: Учение не даётся за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую
Эпоху...
С,386. Сердце по существу своему есть свыше действующий
и дающий орган; потому в природе сердца всякое даяние. Каждое положительное Учение заповедует даяние. Такое утверждение именно
практично, ибо без даяния сердце и не живёт. Конечно, нужно понять даяние во
всей справедливости. Нельзя понимать лишь денежное даяние или ненужными предметами; истинное даяние — в духе. Пусть каждое сердце источает потоки даров
духа. Недаром сказано, что каждое биение сердца есть улыбка, слеза и золото. Вся жизнь протекает через сердце. Нужно уметь
дать сердцу постоянную работу. Не что иное не может так утончить сердце, как
беспредельное духовное даяние. Обычно духовное даяние не оценивается, как не
ценится всё незримое. Но источник богатств, как духовных, так и материальных,
есть сердце. Только бы приобщать его к каждому случаю, когда ценно биение
сердца.
Н,644. Урусвати знает, как мало ценят люди расширение
сознания. Они уподобляются малым детям, которые за сладкий кусок готовы выучить
урок, но без сладостей они не хотят усвоить даже очень существенное. Можно то
же самое наблюдать и среди взрослых: за блаженство рая они готовы кое-что
прочесть, но без платы такие подёнщики не будут совершенствоваться. Для них
недостаточно утешения, что они получат новое сознание. Скажут: «К
чему нам какое-то незнакомое сознание, лучше бы увеличить подённую плату».
Таким образом руководитель оказывается в положении благодетеля, строящего
богадельни.
Невозможно представить себе, что лишь самое ничтожное
число предано усовершенствованию не за плату, но ради расширения сознания.
Пусть каждый постарается вспомнить, много ли в жизни он встретил истинных
тружеников познания. Но зато он найдёт многих, которые читали Учения Жизни,
ставя свои условия вознаграждения. Кто ждал мзду через три года, кто через семь
лет, кто через десять лет.
Поучительно наблюдать эти тайные договоры, которые должны быть
выполнены руководителем. При этом человек сам назначал плату по своему вкусу,
не считаясь с истинным положением. Свои заблуждения и проступки не принимаются
в расчёт, но зато руководитель находится под постоянным подозрением, не хочет
ли он удержать плату. Где же суждение о Надземном Мире, когда даже земная плата
не увеличена? Можно вспомнить многие подобные земные тайные размышления.
Мыслитель говорил: «Щит очень ярко вычищен снаружи. Но что он
прикрывает?»
Г2,391. ...Тот, кому ничего ни от кого не нужно,
кто способен только давать, ничего не требуя взамен, тот может утвердить
равновесие духа. И Он, Владыка,
Равновесие в Себе утвердивший, Дал Миру Знание,
не приняв мзды.
Г6,107.
(М.А.Й.). Пусть горечь жизни не отравит радости Общения с Владыкой и нами. Кто
говорит, что учиться легко? Чем выше Учение, тем больше за
него плата. Кто-то полагает плату в деньгах, думая, что за золото покупается
всё. Но
Учение Жизни не продаётся,
хотя за познание его приходится платить, правда — не деньгами...
Г8,437. Плата за Учение в каком бы то ни было
виде недопустима. Принятая мзда
обязывает к незаконной выдаче Сокровенного. Я Дал Знание,
не приняв мзды. Моему примеру следуйте. Ошибкою будет
попытка получить в короткий срок то, на что требуются годы планомерной и
ритмичной работы.
Г11,211.
(Гуру). ...При добротворчестве
мздоимство недопустимо, ибо корыстное добротворчество перестаёт быть таковым.
Не может учитель взимать плату за Учение Жизни. Учение раздаётся и
добро творится безвозмездно. Это условие является основным.
2.7.
Учение Жизни не продаётся, Учение Жизни не даётся за деньги. А Книги Учения?
Н,181.
.......Сограждане, вы несправедливы. Вы
платите золотом за
гнилую пищу, но за питание души вы жалеете и медяшку. Каждая несправедливость
есть разрушение пространства.......
П2,77,27.
...Несомненно, издание Книг Учения есть большая
помощь в построении Нового Мира. Для чего же даются Книги,
как не для того, чтобы они расходились?..
П2,77,28.
...По многолетнему опыту знаем, что ничто даровое не
ценится. Большинство, получив Книгу
даром, даже не потрудятся раскрыть её. Но когда они знают, что нечто трудно
достать, они будут искать, и бывали случаи, что люди просиживали ночи, чтобы
списать
Книги Учения. Большая польза получается при каждом
лёгком препятствии. Лучше полученные
деньги за
Книги Учения обращать на дальнейшие издания,
нежели без пользы даром разбрасывать Книгу, лишая себя
возможности издать вторую для ждущих её...
П3,16,6. ...Книги Учения продаются везде, и некоторые лица, пользуясь их анонимностью,
собирают группы и выдают Учение за своё...
П3,117,4. ...раз Книги Учения открыто продаются и расходятся по разным слоям общества, то я
не вижу причины продолжать замалчивание. Тем более что внесение Основ Этики,
основ духовного воспитания должно быть приветствовано каждым разумным строем...
П3,121,10. ...приходится удивляться самоотвержению наших
рижских друзей, полагающих большую часть своего заработка на издание Книг, связанных с Учением Великого Владыки Мории…